Водите тише
Это конечно банальщина, на которую многие махнут рукой, но это все еще совершенно актуальный совет.
Один из наиболее эффективных способов экономить горючее — это просто ездить правильно. Правильность — понятие относительное, так что в первую очередь нужно обратиться к руководству своего автомобиля и ознакомиться с разделом, посвящённом выбору стиля вождения.
Скорее всего, там будут строки, типа «как можно быстрее разогнаться до крейсерской скорости и поддерживать её большую часть пути».
Крейсерской называется такая скорость, при которой топливная эффективность автомобиля максимальна.
Также можно найти в сети график мощности и крутящего момента установленного в машине двигателя. На нем будет виден диапазон оборотов коленвала, в котором мотор работает наиболее эффективно. Как правило, при движении на крейсерской скорости стрелка тахометра находится именно в этой зоне.
Спокойный разгон, поддержание оптимальной скорости, а также выбор маршрута способны снизить расход бензина едва ли не вполовину. Дело в том, что порой, лучше поехать более длинной дорогой, если на пути будет преобладать шоссе, чем постоянно останавливаться на светофорах.
Превышать оптимальную скорость бессмысленно: практика показывает, что выигрыш от лихачества оказывается незначительным. Пара минут удастся отыграть только при поездках дольше нескольких часов. Помимо лишних трат топлива, рискованное поведение на дороге подвергает всех участников движения опасности. Существенно облегчает жизнь водителю функция круиз-контроля.
Во время остановок более минуты, например на переездах или затяжных светофорах, мотор стоит глушить. Ещё один полезный лайфхак — тормозить двигателем: при необходимости плавно снизить скорость, выключать передачу не нужно. Экономия связана с тем, что до скорости около 20 километров в час блок управления двигателем перекрывает подачу топлива. Когда сцепление разомкнуто или трансмиссия находится в нейтральное положение, горючее должно поступать в мотор для поддержания работы.
Следить за состоянием машины
Второй по эффективности совет — всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное ТО качественными запасными частями и расходными материалами способно не только продлить срок службы машины, но и радикально понизить расход топлива. Для эффективной работы мотора, помимо бензина или солярки, ему необходимо поступление достаточного количества очищенного воздуха. Преодоление сопротивления забитого или неподходящего фильтра ложится на «плечи» двигателя. Для машин возрастом более трёх лет становится актуальной проблема старения смазки. Масло во всех агрегатах, где оно не менялось с момента покупки, перестаёт бороться с трением как положено и нагрузка на мотор увеличивается.
Правильно выбрайте топливо
Лайфхак номер три — пользоваться качественным топливом с рекомендованным октановым числом. Существует достаточно стойкое убеждение, что в России 95-й бензин является лишь «разогнанным» присадками 92-м, а последний, соответственно, более «здоровый» для двигателя. Из-за этого многие водители заливают топливо с пониженным октановым числом даже в бак тех автомобилей, которые не положено им заправлять. На деле такая эксплуатация приводит, как минимум, к значительному перерасходу бензина: мотор работает в неоптимальном режиме и часто страдает от детонации. При смене топлива ЭБУ адаптируется примерно 200 километров, а затем можно сравнивать расход. Почти всегда он будет значительно ниже, чем на 92-м бензине. Даже если в пересчёте на рубли выигрыша не будет, таким образом увеличится ресурс мотора и его тяговые характеристики.
Выбор «правильной» компании-сети АЗС — тема отдельной «священной войны» автолюбителей. Но это все ерунда, главное заправляться на той станции, где вам всегда могут предоставить актуальные сертификаты на партию топлива. А вот пользоваться дополнительными присадками или нет, решать каждому водителю самостоятельно: информация об их эффективности крайне противоречива и однозначного ответа пока нет. Многие производители автомобилей рекомендуют применять определённые добавки и этим рекомендациям можно следовать, как минимум, без опаски повредить двигатель.
Вес, цвет, вкус…
Как ни странно, для обычных машин аэродинамика не менее важна, чем для гоночных суперкаров. Уже на скорости 40 километров в час сопротивление воздуха начинает сильно ощущаться. Если вы не используете внешний багажник, его стоит снять, так как он прибавляет к расходу топлива лишний литр.
Тоже самое касается «мухобоек» на капоте или открытых во время движения окон или люка. Даже антенна на крыше способна существенно изменить в худшую сторону аэродинамическое качество автомобиля.
А уж полный багажник , типа пары дополнительных канистр «правильной омывайки» и детского кресла, также может прибавить к расходам на бензин лишние 500-1000 рублей за год.
Наконец,очень важно правильно выбрать колеса и покрышки, причём за давлением в последних нужно следить регулярно. Диски не стоит устанавливать отличного от рекомендуемого диаметра. Помимо неправильных показаний спидометра, колеса большего диаметра увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску. А неподходящая резина не только сводит на нет все усилия производителя, направленные на повышение безопасности машины, но и повышает расход бензина за счёт неоптимального трения о дорогу. Давление воздуха в шинах определяет размер пятна контакта, что также влияет на все вышеперечисленные параметры.
Ноги в тепле, а голова в холоде!
Топливная эффективность двигателя сильно отличается при работе в жару, холод и при оптимальном климате. Наиболее заметно это зимой, когда машину необходимо дольше обычного прогревать перед выходом на рабочий режим. С этим процессом связано множество мифов, большая часть из которых родилась десятки лет назад. Тогда техника была устроена проще и менее совершенна. Обладателям современных автомобилей поздней осенью и зимой начинать движение нужно через полминуты после запуска двигателя. Пока не погаснет лампа индикации низкой температуры охлаждающей жидкости не следует превышать 2 тысячи оборотов. Прогрев на холостых оборотах не даёт никакого положительного эффекта: топливо тратится впустую, ненагруженный двигатель производит мало тепла, а все узлы мотора работают на холодной смазке и подвергаются повышенному износу.
Если эксплуатация машины часто происходит при температурах ниже -15° C, имеет смысл озаботиться утеплением подкапотного пространства и кузова. Существует множество комплексных решений, созданных специально для каждого автомобиля. Не стоит покупать универсальные «одеяла» или другие подобные товары, так как их использование может быть опасно. Порой, разумной тратой окажется покупка предпускового обогревателя. А вот летом все немного проще — если парковаться в тени, то потом не придётся ждать десяток минут, пока кондиционер охладит воздух в салоне до состояния «хотя бы можно дышать». Некоторые используют светоотражающие коврики, чтобы закрыть стекла изнутри, но в таком случае приходится жертвовать эстетикой.
Пользоваться скидками
Участие в программах лояльности сетевых АЗС может сэкономить автомобилисту несколько тысяч рублей в год даже при заурядных пробегах, а уж если километраж за 12 месяцев превышает 50 тысяч, обладание скидочной картой заправки становится необходимостью. Зачастую, членство в клубе клиентов АЗС позволяет покупать топливо более высокого качества по цене обычного. Некоторые банки выпускают специальные карты для водителей, расплачиваясь которыми автомобилисты получают повышенный кэшбэк. Можно комбинировать с программой лояльности и добиться ещё большей выгоды. Важно только все условия читать внимательно.
Отключить лишнее оборудование
Кондиционер повышает расход топлива минимум на поллитра — об этом знает каждый водитель, так что совет как можно дольше терпеть жару летом достаточно популярен. Однако жертвовать своим комфортом ради экономии сомнительная идея. В результате 50 выигранных рублей с поездки оборачиваются усталостью, злобой или даже уроном здоровью. Замена ламп на светодиодные тоже хорошая идея, если конструкция световых приборов позволяет. В остальном, все советы про отключение чего-либо в машине ради сохранения драгоценного топлива несостоятельны. Лучше провести ревизию проводки на возрастном автомобиле — окисленные контакты и «уставшие» соединения запросто увеличивают нагрузку на генератор, а соответственно, и двигатель.
А ночью надо спать!
Тут, с этого момента мы переходим к «вредным советам». Сначала разберем байку, мол, лучше заливать топливо ночью, ведь оно холоднее и вроде-как обладает больше плотностью. Якобы тогда получается при то же объёме заправиться эффективнее. Из этой же оперы сказка про молниеносное испарение бензина из бака — в сети можно найти рассказы очевидцев, «потерявших» по пять литров за день.
Вот только резервуары с топливом на АЗС спрятаны под землёй и температура в них колеблется на протяжении суток весьма незначительно. И в худшем случае на десяток градусов, да и то сомнительно.
А говоря об испарении бензина в баке, стоит вспомнить, что скорость процесса зависит от насыщенности атмосферы парами. Поскольку наш сосуд герметичен (с бензобака уходит только избыточное давление), топливо не улетучивается настолько интенсивно, как могло бы. Да, вот если потерять пробку, тогда можно за пару дней по жаре лишиться литра драгоценного топлива, но на это все.
А все эти лайфхаки с заправкой только полного бака также весьма спорны.
Позвольте продемонстрировать вам магические штучки
Устройства для экономии - даже не миф, а самое настоящее мошенничество. Злоумышленники нагло пользуются необразованностью людей в области химии и физики. Доверчивым автомобилистам предлагаются некие магические коробочки или цилиндры с магнитами внутри. И никто не может внятно объяснить, за счёт каких химических реакций и физических воздействий повышается эффективность топлива, но обещают, что его расход снизится на десятки процентов. Чаще всего этим сказкам сопутствует псевдонаучная чушь про правильную ориентацию молекул. На деле никаких экспериментальных подтверждений эффекта нет и не может быть. Единственные экономайзеры, которые работали — это нештатные бортовые компьютеры для старых автомобилей.
Ни в коем случае не следовать вредным советам
Никогда нельзя пользоваться аэродинамической тенью грузовика. Эта бредовая рекомендация на удивление популярна и даже имеет физическое обоснование — за грузовиком образуется область с пониженным давлением, в которой лобовое сопротивление легковушке значительно упадёт. Однако экономия на топливе скорее всего обернётся аварией, потому что для использования данного эффекта придётся сократить дистанцию между машинами до метра. Также крайне опасно ездить накатом, когда КПП переведена в нейтральное положение. При необходимости быстро ускориться водитель будет вынужден потратить драгоценные секунды на переключение. Почему никакой экономии топлива такой подход не даст было описано выше. Тем не менее, существуют трансмиссии, которые согласно своему алгоритму работы переключаются в «нейтраль» — АКПП с гидротрансформатором. Сделано это чтобы не тормозить двигателем чрезмерно интенсивно, потому что помимо самого мотора усилие с колёс рассеивается «бубликом» (к тому же он может перегреться). Это нормально и возврат в рабочее положение происходит молниеносно.
Заключение
Это далеко не все советы, какие можно найти в сети либо вывести из опыта вождения. Однако мы постарались собрать наиболее эффективно работающие и самые вредные, которым следовать нельзя. Экономьте с умом и не забывайте о безопасности.
Свежие комментарии