На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Ржа: 4 важных вопроса про «Рыжую смерть»

Борьба с коррозией — штука старше мамонтов. Ещё когда первый автомобиль, во времена неолита, получил металические детали — именно в тот момент древний автовладелец горестно воскликнул «ЫЫЫЫ» когда увидел проклятые рыжие «цветы» на квадратных колёсах своего авто. Это была шутка, но лишь с долей шутки — ещё в Древнем Риме описывали проблемы ржавчины и причины её появления. Вот только Рим давно пал, а ржавчина все ещё с нами. Вероятно — настал наш черёд с ней бороться.

Азы. Ржавчина или коррозия?

Очень часто автолюбители ставять эти термины в один ряд, но по факту это вовсе не синонимы. Если обратиться к этимологии слова, его корням, то слово «коррозия» произошло от «corrodo — грызу», то есть обозначает процесс разрушения металлов из-за химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой. А вот уже ржавчина — результат этого процесса и итог окисления металла, который зачастую выражен в виде красных оксидов железа. В общем: коррозия — процесс, ржавчина — результат.

Ах, эта химия!

Так, раз уже мы разобрались с этим, давайте переходить к самому процессу корродирования металлов. Как же так получается, что они успешно «цветут» и «пахнут» при любой возможности?

Для начала нам понадобятся школьные знания по химии, а именно — о неблагородных металлах (так-то, благородные не особо взаимодействуют с внешней средой), а ещё информационные листы производителей. В большинстве случаев кузова автомобилей состоят из обычных стальных листов. Вот они-то и подвержены коррозии.

Как обычно появляются очаги коррозии на новом автомобиле: на кузов, который ещё сохраняет лоск заводского лака, попадает на скорости камень, который снимает часть краски и грунта и обнажает металл. И все, очаг образовался, и, если вовремя не предпринять действий, то он будет расширяться.

Из-за постоянного контакта с кислородом, водой, а зимой ещё и с солями, которыми у нас любят посыпать дороги в гололёд, реакция начинает протекать быстрее. Из-за процессов окисления на поверхности образуются красные точки, состоящие из слоёв гидратированных оксидов железа. Формула ржавчины — Fe3O4 (или FeO·Fe2O3), а из-за влияния кислорода может образовываться соединение Fe2O3•nH2O. Слой этот достаточно хрупкий, поэтому не сохраняет сталь от дальнейшей коррозии.

Как автопроизводители борются с этим?

В автоконцернах работают лаборатории, которые изучают процессы корродирования кузовных элементов и предлагают новые способы борьбы с коррозией. Учёные настолько продвинулись в этом, что сейчас многие автопроизводители дают гарантию на сквозную коррозию от 10 до 12 лет.

Но ничего лучше оцинковки кузова инженеры до сих пор не придумали. Да и вряд ли бы что-то придумали, потому что это простой и недорогой процесс, который за короткое время позволяет покрыть большие площади.

Оцинковка обеспечивает катодную защиту металла. В более современные покрытия добавляют алюминий, новый материал называется цинк-алюм.

Естественно, одной оцинковкой не обходится, и на производстве делают покрытия в несколько слоёв, создавая как бы броню, которая будет защищать металл от внешнего воздействия. Например, Volkswagen делает шесть слоёв: от оцинковки и фосфатирующего слоя до базы и лака. У каждого производителя количество слоёв и технологий может отличаться, но сейчас гальванизация — это технологический стандарт, который применяется практически везде.

У меня зацвела машина. Что делать?

Для начала разберитесь, насколько давно очаг существует, как сильно он распространился за последнее время — возможно, поймёте причину возникновения. После этого лучше всего воспользоваться нейтрализатором ржавчины. Эта штука позволяет остановить коррозию до тех пор, пока будете стоять в очереди к маляру (у хороших специалистов всегда очередь). Ну, или сами покрасите.

Существует два основных вида преобразователя ржавчины: кислотные и бескислотные. Их основное отличие — в химпроцессе взаимодействия. В кислотных работает ортофосфорная кислота, которая разрушает оксиды железа и формирует защитную плёнку. В бескислотных работает танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию с ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения. Образуется защитное покрытие чёрного цвета, которое может служить грунтом при покраске.

Оба типа препаратов достаточно вредные для организма, поэтому при нанесении пользуйтесь средствами индивидуальной защиты и проводите все манипуляции в проветриваемом помещении. Наносить можно хоть кистью, хоть компрессором. Кто-то просто окунает нужную деталь в ёмкость с жидкостью. Впрочем, вариант с аэрозолем как-то проще — можно взять продукт компании Астрохим, например. Проникающий состав хорошо пропитывает ржавчину. Ну и смывать его не надо: танин, в отличие от кислоты, не провоцирует коррозию.

Преобразователь ржавчины хорош во всех случаях. Кроме сквозной коррозии. Тут без замены детали не обойтись, но чтобы довести кузов до такого… Вряд ли вы из числа подобных владельцев. Ведь правда? 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх