Если китайские автопроизводители понемногу отходят от явного плагиата, то отдельные жители страны нашли свой способ использовать ведущие компании мира. Так называемые «патентные тролли» регистрируют на свое имя популярные бренды и ждут их прихода в Китай. После начала продаж они напоминают о полученном ими патенте и требуют многомиллионной компенсации.
Заложником такой ситуации оказался американский производитель электромобилей Tesla. 36-летний Чжан Баошень еще в 2009 году получил официальное право на 10-летнее использование имени «Тесла» на территории страны. Китаец подал иск в суд и требует от компании 3,85 миллиона долларов, прекращения продаж своих автомобилей в Поднебесной и извинений. Представители «Теслы» встречались с шантажистом, предлагая ему от 50 до 320 тысяч долларов, однако Баошень не согласился на предложенную компенсацию.
Представитель фирмы Tesla назвал скандал «циничной попыткой захвата торговой марки» и считает, что он не повлияет на продажи электромобилей в стране. Добавим, что ранее с аналогичной проблемой столкнулись, в частности, производитель электроники Apple и британский модный дом Burberry. Двухлетний спор «яблочников» за права на бренд «iPad» стоил компании 60 миллионов долларов. Источник:
Свежие комментарии