Очень многие зимой используют шипованную резину, даже не подозревая, насколько она может быть опасной на асфальте, особенно на мокром.
Фото: intelauto.ru
Шипы имеют хорошее сцепление на льду – они буквально вгрызаются в поверхность. А на асфальте они скользят, как будто на коньках. Скорость движения на шипах должна быть километров на 10 поменьше, чем летом в том же самом повороте. И скорость сбрасывать нужно до поворота.
Что касается торможения: если нет системы АБС, то тормозить нужно импульсно; если такая система есть, то нужно максимально сильно нажать на педаль, можно даже привстать на ней и опереться спиной на спинку сиденья.
Кстати, на шипованных покрышках мчать не только опасно, но и не выгодно. Зимняя резина значительно мягче, чем летняя, поэтому на большой скорости она быстрее изнашивается и шипы вылетают.
И обязательно повесьте на стекло машины знак "шипы", чтобы водители позади знали, что тормозной путь вашего автомобиля на льду короче, а на асфальте длиннее, советует издание Autozam.
Свежие комментарии