Неправда, что заряженные спортивные машины из Германии предназначены исключительно для золотой молодежи и пресытившихся богачей постарше. Новый Golf GTI седьмого поколения доказывает, что даже при среднем достатке можно позволить себе быть любителем скорости, управляемости и немецкого качества.
Гражданская наружность
Не знаю, откуда он взялся, но этот парень явно рвался померяться силами. Он буквально висел у меня на бампере, наседал и теснил. Вид его машины был грозен: низко стоящая на подрезанных пружинах, слепящая дальним светом, рычащая тюнинговым выхлопом, вся в клубах темного дыма. А еще мне казалось, что в зеркале заднего вида я вижу глаза, горящие огнем.
В какой-то момент, обогнав несколько грузовиков за раз, я решил, что оторвался от него. Все-таки 220 лошадиных сил, подумал я, 350 ньютон-метров крутящего момента и 6,5 секунды разгона до сотни дают кое-какое преимущество. Но вот он снова возник — вынырнул откуда-то слева, чудом увернувшись от встречной фуры.
Помню, со мной уже происходило что-то подобное. Дело было в горах Каталонии, ехал я на мощнейшей версии популярного немецкого седана — восемь цилиндров, две турбины, специально настроенная подвеска и полный привод. А сзади гнал меня скромный европейский грузовичок-"каблучок". Гнал из последних сил своего скромного дизельного моторчика, отрывая колеса от дороги на петлях серпантина и отчаянно дымя. Нынче все было почти так же, но уже не так красиво: на узкой и разбитой подмосковной дороге мой тестовый Volkswagen Golf GTI отчаянно догоняла наглухо тонированная "Приора".
Странно это. Всегда считал, что Golf GTI вовсе не тот автомобиль, который своим видом призывает всех встречных и попутных пацанов немедленно устроить игру в догонялки. На мой взгляд, среди горячих хэтчбеков средней ценовой категории Golf едва ли не самый скромный. Посудите сами: никаких "гоночных" украшений вроде монструозных антикрыльев, возвышающихся над кормой, никаких скребущих по асфальту передних спойлеров. Ни огромных колесных дисков с натянутыми на них тонюсенькими низкопрофильными покрышками, ни толстенных выхлопных труб, торчащих на полметра, ни горбов дополнительных воздухозаборников. Всех спортивных украшений — едва видные тормозные механизмы, окрашенные в красный цвет, тоненький красный молдинг поверх фар и радиаторной решетки, немного отличные от стандартных бамперы да маленькие буковки GTI спереди и сзади.
На самом деле и внутри машина далека от большого спорта. Не будем даже вспоминать спартанский интерьер настоящих гоночных машин с ободранной обшивкой, встроенными огнетушителями и каркасом безопасности, потому что ничего общего с нашим автомобилем они не имеют. Интерьер GTI практически неотличим от обыкновенного гольфовского, все очень скромно и по-фольксвагеновски строго. Видите эту красную с серым клеточку на обивке сидений? Это самое веселенькое, что присутствует в оформлении интерьера Golf GTI. Материалы достойного качества, элементы безупречно подогнаны, дизайн на высоте, но это такой специальный дизайн, где взгляду совершенно не за что зацепиться. Черный, темно-серый и серебристый — основные цвета. Очень качественная светодиодная подсветка, но и ее тоже трудно назвать нарядной: бледный белый цвет и тоненькие красные полосы на передних дверях. Все это как-то не очень соотносится с образом автомобиля, призванного дарить яркие эмоции. В такой машине в роли водителя должен хорошо себя чувствовать человек взрослый, сугубый и практический. Диджею и разгильдяю, как мне кажется, будет неуютно — никакой тебе цветомузыки.
Однако с точки зрения оснащения тестовый GTI вовсе не беден — не смотрите, что гольф-класс. Все как у больших: биксеноновые фары с функцией поворотного света, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари, потолочные светильники и даже подсветка заднего номерного знака — все светодиодное. Адаптивный круиз-контроль с режимом полной остановки, а также функция автоматического экстренного торможения говорит о наличии радара, автоматический головной свет и стеклоочистители о датчиках света и дождя, а парковочный ассистент с автопилотом — о наличии парктроников и видеокамеры. Если кому-то этого недостаточно, чтобы раз и навсегда полюбить этот автомобиль, то можно также упомянуть систему распознавания усталости водителя, навигационную систему Discover Pro, а также музыку Composition Colour с восемью динамиками и цветным пятидюймовым сенсорным дисплеем.
Впрочем, помимо богатой электронной начинки существуют и другие причины стать поклонником Golf GTI. Главное в этом автомобиле то, как он умеет ехать.
Гоночная сущность
В ходе теста я долго не мог решить, что назвать недостатком Golf GTI нового поколения.
Главная начинка любого автомобиля — двигатель — никаких претензий не вызывал. Двухлитровый четырехцилиндровый наддувный бензиновый мотор TSI — это то, что вызывает зависть у владельцев обыкновенных Golf, да и не только у них. Видел я эти лица, выражающие одновременно недоумение и зависть, когда легко, играючи обходил на трассе разных господ на якобы мощных машинах. Уважаемые, по-настоящему мощный автомобиль способен не только резко ускоряться со светофоров и демонстрировать бодрость на городских скоростях. По-настоящему мощный автомобиль должен уметь также быстро удаляться за горизонт со скоростью, измеряемой трехзначными числами. Так что если вам досталась машина мощная лишь на бумаге, не смотрите, что это Golf, пропустите нас, пожалуйста, вперед. И не бойтесь, наш выхлоп не пахнет плохо, потому что соответствует стандартам Евро-6. А чтобы раз и навсегда закрыть тему зависти, назову расход топлива — 8,9 литра бензина АИ-95 на 100 километров пути в смешанном цикле.
Повезло Golf GTI и с коробкой передач, в нашем случае это щестиступенчатая роботизированная DSG c двумя "мокрыми" сцеплениями. Если верить официальным данным, с этой — по сути автоматической — коробкой передач автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за те же 6,5 секунды, что и с "честной" механикой. А если верить отзывам на различных форумах, к этой модификации DSG нет претензий по надежности. От себя добавлю, что тоже не имею к конкретно этой коробке претензий, до этого высказанных в адрес других DSG. Коробка действительно умеет очень быстро работать, не путается, а главное — не дергает варварским образом машину при движении в пробках. Не скажу, что плавность хода Golf GTI сравнима с лимузинной, но она абсолютно соответствует той, которой мы ждем от современного городского автомобиля средней ценовой категории.
То же самое относится к подвеске и рулевому управлению. То есть, с одной стороны, они приятны, если вести машину по-спортивному быстро и агрессивно. Руль чуткий, приятно тяжелеющий на дуге поворота, заниженная на 15 мм по сравнению с обычной подвеска, изо всех сил сопротивляющаяся кренам и раскачкам, крепко прижимающая колеса к дороге. Но в то же время это очень комфортные руль и подвеска: на баранке не чувствуешь никаких посторонних толчков и вибраций даже на разбитой дороге или в колее, подвеска не мучает спортивной жесткостью, не гремит ограничителями в небольших выбоинах и на асфальтовых стыках. На мой взгляд, отлично подобран баланс между комфортом и управляемостью.
А какие замечательные звуки умеет издавать Golf GTI. Я специально, как дурак, разгонялся "в пол" и тормозил потом на пустом участке загородной дороги, чтобы еще раз послушать, как фыркает и клокочет выхлоп, как коробка передач играет перегазовками — мне показалось, она делает это не хуже, чем роботы иных итальянских спорткаров.
Пятидверный кузов и вполне комфортная подвеска позволяют использовать GTI как автомобиль на каждый день
Пожалуй, только к тормозам можно придраться. Но не потому, что они слабые, нет, нормальные тормоза. Но от автомобиля, который так хорошо реагирует на команду ускориться, ожидаешь похожих реакций и на команду замедлиться. А у GTI чувствуется в этом плане некоторое несоответствие: наш автомобиль разгоняется гораздо интереснее, чем обыкновенный Golf, а вот тормозит — почти как обычный. Мощности тормозных механизмов для автомобиля массой 1370 кг вполне хватает, однако хотелось бы, чтобы реакция машины на педаль тормоза была острее. Хотя бы чуть-чуть.
В остальном Golf GTI оставил исключительно приятные впечатления. Его кузов, а он полностью повторяет обыкновенный VW Golf-хэтчбек нового поколения, по-прежнему может служить ориентиром для многих автопроизводителей в плане вместимости и эргономики. Вроде бы небольшая машинка — всего 4,3 метра длиной и 1,8 метра шириной, а всему нашлось место: и багажнику объемом 380 л, и коленям задних пассажиров. При этом в Golf, в отличие от многих других малолитражек, не чувствуешь себя стесненным ни сверху, ни с боков. Не знаю, уж как немцы этого добиваются.
Так что наш горячий Golf можно считать и обыкновенным семейным универсальным автомобилем на каждый день. На нем легко и приятно даже не спеша ездить по своим обычным делам, из дома на работу, по магазинам, в школу и детский сад. Все для этого в автомобиле есть: сеточка-органайзер в багажнике, складывающиеся спинки задних сидений и крепления для детских кресел Isofix.
То, что наш автомобиль на самом деле волк в овечьей шкуре, а также потенциальный источник адреналина, точно знает только тот, кто сидит за рулем, ощущая недюжинный запас мощности под педалью газа, слушая чуть более громкий, чем у обычных автомобилей, звук выхлопа, глядя на красную прострочку ухватистого кожаного руля и маленькие буковки GTI на нем. Да, еще молодые парни на своих заряженных "Приорах", когда видят эту машину, что-то такое чувствуют и норовят устроить гонки. Возможно, они полагают, что если ты ездишь на Golf GTI, то еще не превратился в кисель.
Volkswagen Golf GTI 2.0 DSG 5-d
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4268/1799/1442
Привод Передний
Двигатель, тип Бензин, наддув
Объем (л) 2
Мощность, л. с. 220
Крутящий момент (Н м) 350
Трансмиссия 6-ступ. АКП DSG c двумя сцеплениями
Цена от (тыс. руб.) 1426
Возможные конкуренты Volkswagen Golf GTI 2.0 DSG 5-d
|
Во что обходится Volkswagen Golf GTI
ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД
Volkswagen Golf GTI продается у нас как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении кузова с механической или автоматической коробкой передач. Самый дешевый вариант — "трехдверка" с "механикой", она стоит от 1,284 млн руб. Самый дорогой — "пятидверка" с автоматической роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями, ее цена — от 1,426 млн руб. Комплектация предлагается всего одна — GTI, она довольно богатая и уже включает в себя, например, биксеноновые фары, светодиодные огни, многофункциональный цветной дисплей и другие полезные вещи. Доплатить придется за систему бесключевого доступа (15 410 руб.), автоматический круиз-контроль с системой экстренного торможения (24 190 руб.), за панорамный люк (44 580 руб) или навигационную систему (от 44 580 руб. до 85 780 руб.) и за прочие опции. Таким образом, цена автомобиля может существенно увеличиться, как у нашего тестового экземпляра — до 1,655 млн руб.
По сведениям проекта ilsa.ru, среднемесячные продажи России единичны. В наличии у московских дилеров не больше четырех свободных автомобилей. Примерный срок поставки на заказ — около четырех месяцев.
На вторичном рынке найти Golf GTI прошлого поколения не проблема. Автомобили 2010 г. в. стоят порядка 600-650 тыс. руб., 2011 г. в. — 700-900 тыс. руб., 2012 г. в. — около 1 млн руб.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км. Приблизительная стоимость ТО-1 — около 10 тыс. руб., ТО-2 — около 19 тыс. руб., ТО-3 — около 14 тыс. руб.
Первый год каско — 70-90 тыс. руб., ОСАГО — 6336 руб., транспортный налог — 14 300 руб. Источник:
Свежие комментарии