На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 516 подписчиков

Свежие комментарии

Надежные машины, которые не удалось испортить маркетологам

Раньше машины покупали на десятилетия. С тем расчётом, чтобы машину можно было передать своему сыну, а тот потом мог передать её своему сыну. И это было не только в СССР. В Европе на машинах ездили по 10−15 лет, и только потом продавали и покупали новую. И дело тут не в деньгах.

Машины обновлялись реже.

Не раз в 3−4 года, а раз в 10−14 лет. Да и ни к чему были частые обновления.

Одноразовая техника

Сегодня время изменилось. Средний срок владения машиной уменьшился до 2−3 лет. Маркетологи прекрасно знают об этом, машины стали более одноразовыми, они не рассчитаны на долгий срок службы и капитальные ремонты. Многие двигатели и автоматические коробки передач сегодня неремонтопригодны. То есть ремонт настолько дорог и сложен, что проще и дешевле купить новую машину.

Но что, если хочется купить какую-то машину из новых, которая прослужит долгие годы? Которую, если она сломается, можно будет недорого отремонтировать и ездить дальше?

Я составил небольшой список машин, которые можно купить в автосалоне новыми, но надежность которых не должна вызывать сомнений. Вдруг вы, например, планируете купить перед пенсией новую машину и ездить на ней уже до конца жизни.

Как и следовало ожидать, среди новейших автомобилей ничего сверхнадежного нет. Всё, что в этом списке, это просто старые машины, которые по иронии судьбы или другим причинам всё ещё стоят на конвейере.

Старый конь борозды не портит

Первым назову «Рено Логан». Вот уж поистине неубиваемая машина. Второе поколение, конечно, уже чуть более проблемное, чем первое, но зато машина гораздо комфортней, в ней есть современные опции и оборудование. Двигатели очень надежные. Особенно те, что менее мощные. К механической коробке претензий нет, отремонтировать её, если что, недорого. Подкачал только автомат, но справедливости ради, относительно других автоматических коробок передач, он чинится не за такие уж большие деньги.

У машины есть брат-близнец — Nissan Almera. На мой взгляд это довольно страшненькая машина, и я бы лучше взял «Логан». Но тем, кому нужен очень просторный второй ряд, Nissan будет как нельзя кстати.

Можно ещё было бы добавить к этому списку Lada Largus, но нет. Дело в том, что АвтоВАЗ избавился от хороших реношных моторов, и поставил под капот свои. Они мощнее, дешевле в обслуживании, но вот с ресурсом у них хуже, да и детские болезни остались. Впрочем, если кого не смущают тольяттинские моторы, пожалуйста.

В эту же компанию я бы отнес Duster. Вот уж поистине народный неубиваемый внедорожник (ну или кроссовер — кому как больше нравится). У него те же проблемы с автоматом, что и у «Логана». Впрочем, после последних доработок коробка при аккуратном обращении и нормальном обслуживании сможет отходить свои 200 тысяч километров до капремонта. Мало это или много судить вам. Как по мне, так это маловато для машины на века.

Есть ещё Nissan Terrano и Renault Kaptur. В принципе, по «железу» всё то же самое, но эти машины дороже. К тому же у «Каптюра» есть модификации с вариатором, а вариатор — это не самый надежный товарищ, когда рассчитываешь на то, что машина пройдет 200 000 км и больше.

Легенды 4х4

Не могу не вспомнить про такую легендарную машину, как Mitsubishi Pajero. Четвёртое поколение выпускается уже 13 лет. И это при том, что многое использовано от третьего поколения. У машины классический 5-ступенчатый автомат, который, если его обслуживать раз в 60 000 км, пройдет и 300, и 500 тысяч км. Есть некоторые претензии к моторам, в частности, к стоимости ремонта (особенно дизелей), но с трехлитровым бензиновым агрегатом (а других у нас на данный момент и не продают) никаких проблем, так что можно брать и ездить на этой машине до конца своих дней, чтобы потом передать по наследству. Кстати, и полный привод у «Паджеро» шикарный, ещё через десяток лет, думаю, и такой днём с огнём не сыщешь.

Ещё один внедорожник, которому сто лет в обед — Suzuki Jimny. По размерам он примерно как «Нива», только надежней. Коробка древняя и надежная, двигатель атмосферный, не особо форсированный, ремонтопригодный, на него даже есть запчасти ремонтных размеров — редкость по нынешним временам.

Тандем мотор-коробка передач

Ещё бы я внёс в свой список «Тойоту Камри», но… Несмотря на то, что все моторы (2,0, 2,5 и 3,5 V6) можно отнести к разряду очень надежных, они агрегатируются с 6- и 8-ступенчатыми автоматами. Заложенный в них ресурс — 300 тысяч километров, но это только в том случае, если менять масло хотя бы раз в 60 000 км. А ещё лучше — раз в 30 000 км. Однако дилеры все чаще говорят о том, что коробка необслуживаемая. Надо всё это учитывать.

В общем-то, надежных моторов в машинах всё ещё достаточно много. Слабым звеном, как правило, является коробка передач. Например, ВАЗовские моторы (в частности ВАЗ-21116) надежны, но коробка передач там работает на пределе возможностей, так как запаса по крутящему моменту практически нет.

То же самое с «Рено». Они имеют хорошие моторы, но не имеют надежного автомата. У Mitsubishi и Hyundai и Kia, которые используют производные этого двигателя (речь о G4KD/4B11), тоже проблемы с коробками.

И если в паре с механикой машины ходят долго, то 6-ступенчатые автоматы на корейцах и вариаторы на японских снижают ресурс и надежность тандема в целом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх