На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

Зачем на заводе Bentley нужны вилки: познакомьтесь с человеком, который делал машины для королевы

Возможно, вы слышали о том, что марка Bentley отмечает в эти дни вековой юбилей. Никого из нас еще не было даже в проекте, когда в толстенной книге истории знаменитого британского бренда была перевернута первая страница. Когда сэр Уолтер Оуэн Бентли только начинал разрабатывать свой автомобиль и даже подумать не мог, во что вот это все выльется.

Празднует Bentley свой день рождения, как и полагается, с большой помпой – с уникальными автомобилями, глубоким погружением в славную историю и прочая, и прочая. И попутно рассказывает о наиболее примечательных личностях, эту самую историю писавших. Пусть не в качестве основных авторов, пусть только заметками на полях, но все же… Сейчас Bentley – это не только гигантские бюджеты и покупатели-толстосумы, не только большой бизнес, но и слаженная команда. Те самые незаметные мастера, которые своими мозолистыми руками воплощают в реальность амбициозные замыслы людей в пиджаках и дорогих галстуках.

Как выяснилось, один из таких мастеров – Ноэль Томпсон – празднует вместе с фирмой свой личный юбилей: он отдал Bentley ровно полвека своей жизни. Ноэль работает в компании больше лет, чем вы, дорогие читатели, живете на свете. Это старейший сотрудник фирмы на сегодня, и особо в компании гордятся тем, что Томпсон – представитель, как это называлось ранее, трудовой династии. Во время Второй мировой на заводе Bentley работала его бабушка, а сам Ноэль 22 года простоял "у станка" вместе со своим отцом.

Сейчас Томпсон специализируется на особо тонкой отделке салонов британских машин, но через его руки, по сути, прошли все этапы строительства Bentley. Когда будущий мастер переступил порог завода в Крю, ему было только 16 лет, и первый год Ноэль провел в статусе ученика, осваивая поочередно все доступные на производстве дисциплины – в том числе и инженерные. На дворе стоял 1969 год.

«Когда я только начинал работать, завод был несколько консервативным. Мы перемещали автомобили по производственной линии вручную, на опорах. Тогда здесь были голые бетонные полы, а оставшиеся с 1940-х годов бомбоубежища использовались, как склады. Мы производили всего около 1800 автомобилей в год", - вспоминает Томпсон. И человек, на глазах которого прошла ровно половина всей истории одной из самых известных марок в мире, имеет полное право говорить "мы", пусть он и занимался все эти десятилетия отделкой интерьеров. Ноэль Томпсон пережил на своем посту всех без исключения "белых воротничков".

Какое-то время Ноэль специализировался на обтяжке кожей рулевых колес для машин Bentley. Все мы знаем, какое значение порой придают те, кто покупает машину ценой в бюджет какой-нибудь банановой республики, всяким мелким деталям. И точно так же мы знаем, насколько высок процент ручного труда в процессе создания Bentley. Так вот Томпсон, по сути, через те рули, которые он сделал, обменялся рукопожатием с, наверное, тысячами клиентов Bentley. И все благодаря обычной вилке.

На отделку одного руля у мастеров Bentley уходит порядка четырех часов. Кроит кожу компьютер, но дальше в дело вступают человеческие руки: один мастер делает в ней отверстия, третий сшивает лоскутки в единое изделие… Так вот Томпсон как раз занимался отверстиями. По его словам, в фирме не раз пытались приспособить для этого какую-нибудь машину, но так и не нашли ничего лучше банального столового прибора. В следующий раз, когда окажетесь за рулем Bentley, прихватите с собой вилку и приложите ее к строчке на руле – вдруг да расстояния между отверстиями совпадут с пространством между зубцами?

Ноэлю однажды довелось рассказывать эту историю королеве Великобритании. Было это в 2013 году, когда Томпсон оказался в Букингемском дворце на встрече с членами королевской семьи – в гараже Королевы имелось два Bentley, к которым Ноэль имел непосредственнейшее отношение. И он тогда пошутил, что, готовя кожу для руля Ее Величества, использовал только серебряные вилки.

Сейчас старейший сотрудник компании служит одной из ее витрин – благодаря собственному умению находить общий язык практически с любым человеком. Он считает это своего рода привилегией – устраивать прибывающим на завод VIP-клиентам марки своего рода экскурсии. Кроме того, Ноэль работает своего рода амбассадором бренда, представляя Bentley на международных тематических выставках и отраслевых мероприятиях.

Как заявила сама компания в официальном пресс-коммюнике, "Он смог заворожить своим мастерством высокопоставленную аудиторию, знакомя огромное количество людей с традициями британского искусства ручного труда". Впрочем, сам Томпсон гордится в первую очередь тем, что ему повезло найти одну-единственную работу и сразу на всю жизнь. Ведь именно он, по сути, стоит у руля Bentley – в буквальном смысле.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх