Волга родилась позже: в мае 1955 года три «волжанки» помчались на государственные испытания, а в октябре 1956-го «двадцать первые» начали съезжать с конвейера. В полную силу конвейер заработал в 1957-м. Намеки на «подгонку» индекса к номеру очередного съезда партии неубедительны, потому что XX съезд уже прошел, а XXI состоится только в 1959-м. Кстати, статья ведущего конструктора проекта Александра Невзорова в заводском бюллетене образца 1956 года называлась «Новый легковой автомобиль „Волга“». Индекс при этом не указывался.
Вместительность, автомат и никакого шприцевания подвески
Сиденья ГАЗ-21 можно называть диванами: ни один другой наш автомобиль не умел превращаться в такую удобную спальню, как эта Волга. В кинокомедии «Три плюс два» там спокойно умещались трое веселых мужиков. Впрочем, когда не было дождя, один из них ночевал… на багажнике сверху!
На первых Волгах устанавливалась коробка-автомат! Жаль, что пороху не хватило довести ее до ума — «автоматкой» оснастили всего семь сотен машин, передав по наследству Чайке. «Дожали» бы тогда — пользовались бы по сей день.
В 1958 году ГАЗ-21 вместе с Чайкой ГАЗ-13 «командировали» в Бельгию — на Всемирную выставку технических достижений. Итог скромный: Гран-при. За тем и ехали.
На 21-х первых выпусков использовалась «мечта лентяя» — централизованная смазка узлов передней подвески. Не надо лазить за шприцем: достаточно один раз за 200 км нажать на педальку — масло само подается к нужным точкам.
Куда подевалась фигурка с капота?
Фигурки оленя часто воровали: красивая и дефицитная «зверюга» стоила рублей 30. Однако в конце пятидесятых олень ускакал с экспортных «волжанок», а в 1962 году — и со всех остальных. По этому поводу ходили легенды — якобы наши патентоведы проморгали точно такого же оленя на какой-то иномарке, а потому иностранные производители потребовали сатисфакции. На самом же деле убрать животное с капота пришлось по соображениям безопасности. При наезде Волги на пешехода тому и так приходилось несладко, а если в дело вмешивался олень, то… В общем, убрали — покупатели грустили, а воришки лишились стабильной статьи дохода.
Во все времена можно было встретить Волгу ГАЗ-21, выпущенную, согласно документам, еще до того, как эту машину стали производить! Но объяснение простое: таким образом владельцы Победы часто проводили «тюнинг», фактически превращая ее в Волгу. При этом на машинах заменяли кузова, двигатели, подвеску, тормоза. Между прочим, подобная практика существует на ГАЗе и сегодня, причем на законных основаниях.
Волга у знаменитостей
В нынешней Польше вряд ли хотят вспоминать про любимый автомобиль Иоанна Павла II, пана Кароля Войтылы. А это была именно Волга. Причем одна из страшилок гласила, что некая черная Волга тихо ездила по вечерней Варшаве, похищая детей! Ее пассажирами были то ли монахи, то ли евреи, то ли вампиры, которые продавали детскую кровь богатым немцам, болеющим лейкемией. Фантазии, достойные эпохи.
У Владимира Высоцкого было много автомобилей, причем практически все они быстро попадали в серьезные аварии. Но считается, что первым автомобилем, который он приобрел в 1967 году на собственные средства, была именно Волга ГАЗ-21.
Главный автомобиль страны — вовсе на Аурус, а ГАЗ-21! Во владении В. В. Путина находятся две Волги 1960-го и 1965 годов выпуска. За рулем одной из машин, принадлежащих Владимиру Владимировичу, однажды посидел даже Джордж Буш! Целый круг на ней проехал.
Самая известная байка про Волгу Юрия Гагарина гласит, что он, дескать, побывал в космосе раньше, чем получил водительские права! Доподлинно известно, что он ездил на черной Волге с номерами 78–78 МОД — это автомобиль находится в музее. Но есть сведения и про другую Волгу с характерными номерами 12–04 ЮАГ (12.04, Юрий Алексеевич Гагарин). В любом случае, речь идет точно о Волге!
Волга в кино
Фильм Саввы Кулиша «Мертвый сезон» дал Волге прекрасную возможность продемонстрировать преимущества разведчика над шпионом. Вспомните знаменитый синхронный разворот трех «волжанок» в сцене обмена!
Главную роль в рязановском «Берегись автомобиля» вместе с Иннокентием Смоктуновским играла, конечно же, Волга! Подобно истинной кинозвезде, она делала погоду на экране с первых кадров. Помните начало фильма — полумрак, крадущийся силуэт, еще ничего не понятно, но вот распахиваются ворота гаража, и все становится ясно — это она, главная героиня! Сейчас вспыхнут фары, взревет мотор, и красавица помчится пожирать пространство, небрежно сбивая массивную решетку ворот.
Кстати! Вы вряд ли замечали, но на стоп-кадре видно, что на одометре Волги, которую Деточкин угнал у Димы Семицветова, солидные цифры: более 60 тыс. км, машина-то, оказывается, не новая у него.
Свежие комментарии