На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Как правильно управлять автомобилем на скользкой дороге: советы от шеф-тренера безопасного вождения

Наступает сезон сложных погодных условий на дороге.

Шеф-тренер Академии безопасного вождения Ford дал читателям  советы, как адаптироваться к погодным условиям:

— Видите, что творится за окном: то солнце, то дождик моросит, то снег метет... Любая перемена погоды несет за собой опасные условия, без учета которых выезжать на дорогу нельзя.

Поскольку осенью погода порой резко меняется от плюсовой до минусовой, то необходимо учитывать этот фактор еще до начала поездки, — говорит Владимир Бахарев.

— Давайте подумаем о том, когда идет смена температуры. Обычно это происходит с утра, когда все выезжают на работу, и примерно до 10–11 часов у нас под колесами стоит лед. Водители, к сожалению, редко это учитывают, так же как и редко замечают, где именно образуется лед, и именно из-за этого зачастую попадают в ДТП. Определить, в каких местах дорога особенно скользкая, несложно, — говорит эксперт.

— Дело в том, что при минусовой температуре во время торможения энергия движения переходит в тепловую, поэтому очень легко представить, что там, где тормозят все авто, наверняка очень накатан лед. На самом деле достаточно совсем тонкой корочки льда для того, чтобы машина «поскользнулась». А где у нас тормозят все? Конечно, на светофорах, пешеходных переходах, поворотах...

Как правило, последствия после ДТП из-за «поскользнувшегося» авто — крыло, фара, бампер...

То есть незначительные увечья автомобиля. Такие последствия говорят нам о том, что машине, которая бьет, не хватило буквально метра для того, чтобы остановиться и предотвратить аварию.

Все мы знаем, что машина не может затормозить и застыть на месте моментально, после того, как вы нажали педаль тормоза, поэтому и существует так называемый закон тормозного пути: если водитель движется со скоростью 60 км/ч, то за одну секунду при торможении он проедет почти 17 метров. Тогда если все водители, движущиеся в потоке, будут тормозить перед опасным поворотом, светофором и так далее на 1/17 секунды раньше, мы сможем исключить фактор попутного наезда. Поэтому вам надо тормозить заранее: чем раньше вы начнете, тем меньше должно быть усилие на педали тормоза, достаточное для полной остановки авто.

Кроме того, опасными для водителя являются те места, где собирается вода: любые углубления, любые водостоки.

Нужно помнить, что сам профиль дороги устроен так, чтобы вода стекала по краям, поэтому водители, которые едут в крайних рядах, чаще всего страдают от того, именно в этих местах замерзает вода. А ведь очень часто воспринимают левый ряд как скоростной, но на нем машина не сможет быстро затормозить. Поэтому при движении старайтесь двигаться как можно ближе к центру дороги и при этом правильно выбирайте скоростной режим — не превышайте.

Сбросьте всего лишь 10 км/ч, и вероятность ДТП снизится в разы, а во времени вы особо не потеряете.

Ещё наледь может привести авто к дестабилизации. Например, если под колесами образовалась наледь, особенно с утра, старайтесь начинать движение так, чтобы не пробуксовывать ведущими колесами при начале движения, поскольку это может привести к тому, что либо «нос» соскользнет в сторону, либо «зад».

Для начала движения по льду старайтесь использовать более высокую передачу, чтобы снять избыточную тягу усилия с колес и давление газа не приводило к дестабилизации машины в целом. 

Многие проблемы вы можете устранить, если выйдете заранее и проверите свой автомобиль. Обратите внимание не только на то, что все зеркала должны быть чистыми и все огни должны исправно гореть, но и посмотрите на колеса. Если хотя бы одно колесо будет подспущено, то на дороге у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Да, при некритично спущенном колесе вы сможете ехать практически без особых проблем — но проблемы начнутся при торможении на скользящей поверхности.

Представьте себе: впереди препятствие. Что вы будете делать? Конечно, как и любой водитель, в стрессовой ситуации вы сильно нажмете на тормоз, пытаясь остановить свое авто. Но машина вместо прямолинейного торможения начинает уходить в сторону.

Далее водитель, конечно, нажмет тормоз еще сильнее, машину еще сильнее уведет в сторону, что, скорее всего, приведет к тому, что вы въедете в препятствие не «носом» машины, а боком, что не менее опасно. Как прекратить этот уход в сторону? Мало кто в стрессовой ситуации догадается, что надо — отпустить тормоз.

Владимир Бахарев

Совет №1. Многие водители довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль "не хочет" изменять направление движения после поворота руля. Естественная реакция - повернуть рулевое колесо на больший угол и дальне до упора. А вот этого-то как раз делать нельзя, так как снос (соскальзывание) передних колес приведет к потере управляемости. Как жаль, что рядом с вами не находится "добрый дядя", который в тот момент, когда руки начинают докручивать руль, остановить их и посоветует: "Придумай что-нибудь еще, иначе попадешь в аварию"! 

Совет №2. При вираже на скользкой дороге многие водители страхуются плавным выходом на дугу и поэтому вынуждены доворачивать руль в повороте. Эта ситуация напоминает предыдущую, но ошибка заложена в избранной траектории движения. Лучше в первой фазе повернуть руль на больший угол поворота колес, либо (что лучше) его уменьшить. Для того, чтобы это получилось, нужно перед поворотом использовать эффект "загрузки" передних колес весом автомобиля. Чтобы его добиться необходимо перед поворотом,лучше всего в последний момент, резко уменьшить обороты двигателя или включить пониженную передачу. После этого у вас есть 0,1 с, чтобы начать поворот. Это время, когда пружины передней подвески будут находиться в сжатом состоянии. 

Совет №3. Хотя мы рассчитываем на тормозную педаль, как на "палочку-выручалочку", во многих случаях к ней лучше не прикасаться, чтобы не ухудшить и без того сложную ситуацию: 
- на повороте, когда уже допущена грубая ошибка, и колеса повернуты до упора, рефлекторное резкое торможение с полной блокировкой колес приведет к потере управляемости и баллистическому скольжению вперед; 
- если же критическая ситуация связана с глубоким (по амплитуде) заносом автомобиля, полная блокировка колес переведет автомобиль в боковое скольжение;
- ну, а когда автомобиль попал во вращение, лучше выжать педаль сцепления, чем нажать на тормоз, так как блокировка колес переведет автомобиль в скольжение по касательной. Завершается такое скольжение либо на своей обочине, либо на встречной полосе в зависимости от того, в какой фазе вращения было применено резкое торможение. 

Совет №4. От старой школы управления, рожденной еще до войны, нам достался прием, который передается, очевидно, по наследству. Это выключение сцепления и движение "накатом". Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю. 
Хорошо бы этот прием искоренить полностью, так как он очень опасен, особенно на скользкой дороге, Педаль газа - это главный регулятор безопасности. С ее помощью можно прекратить занос задних колес и снос передних, сохранить равновесие автомобиля на дуге поворота, "вытянуть" автомобиль из многих критических ситуаций. 

Совет №5. Многие водители даже не подозревают, что существует более 20 приемов дросселирования. Под этим термином подразумевается работа педалью газа. 
Эти приемы существенно отличаются на автомобилях с разным приводом. Например, при заносе на скользкой дороге заднеприводном - "прикрыть газ" (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на переднеприводном "газ надо добавить", чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль.
На скользкой дороге все действия педалью газа должны быть плавными, но самое главное - они должны быть жестко связаны с действиями рулевым колесом. 

Совет №6. Педаль сцепления ( на тех автомобилях, где она есть) может выполнять много "антиаварийных" функций. 
Так, при вращении автомобиля кратковременное (!) выключение сцепления может остановить его; при трогании с места на льду она поможет избежать пробуксовки ведущих колес; при экстренном торможении смягчить включение передач; при потере тяги на снежной целине может поднять обороты двигателя; а в некоторых случаях этот прием поможет довернуть автомобиль с помощью вращения. 

Совет №7. В зимних условиях, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач, стояночный тормоз из пассивного органа управления превращается в активный и позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на скользкой дороге. 

Совет №8. Говоря о функциях каждого из органов управления, нельзя обойти вниманием рычаг переключения передач. Он способен как помочь, так и навредить.
На скользкой дороге желательно включение повышенных передач с небольшой задержкой в фазе нейтральной передачи, чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой, чтобы исключить резкое замедление ведущих колес. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач. Это позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей, чтобы не заглушить двигатель при экстренном торможении. 

Как избежать ДТП на скользкой дороге?


Источник

Картина дня

наверх