Российские троллейбусы в Кордове - Аргентина
Сегодня я вам расскажу об одной интересной транспортной системе. находится она на другом конце земного шара, но всем нам покажется весьма родной.
Троллейбус в Кордове открылся 07.05.1989 года. В строительстве принимали активное участие советские инженеры, что весьма заметно - контактная сеть построена по советским стандартам и си использованием советских спецчастей; подвижной состав - так же советский.
Заводская табличка на тяговой подстанции
Изначально троллейбусная сеть состояла из трёх маршрутов - А, В и С. В настоящий момент работают только В и С. Троллейбусы, как правило, работают на протяжении всего дня, в то время как в пиковые часы выход усиливается дополнительными автобусами.
Маршруты обслуживаются машинами ЗиУ-682 1988 года и сочленнёнными ЗиУ-683 1991 года выпуска. Есть и два более новых ЗиУ-682, модели 682Г, 1992 года выпуска.
В 2000 году предприятие приобрело 16 китайских троллейбусов Shenfeng, однако их надёжность оказалась никакой - в настоящий момент все "китайцы" стоят на приколе
Кроме того, в 2009 году в ещё одном "троллейбусно-про-советской" латиноамериканском городе, Мендосе, было приобретено пять ЗиУ-682 1984 года, которые пошли на запчасти
После развала СССР к экс-советским троллейбусам Кордова вернулась в 2010 году. тогда был приобретён белорусский БКМ-333. Этот троллейбус стал первым низкопольным троллейбусом в городе.
На фото - в порту
Новая машина вышла на маршруты в том же 2010 году. отличительной особенностью стал дизель-генератор, позволяющий троллейбусу на время превращаться в автобус
Кстати, все водители троллейбусов в городе - исключительно девушки
Советским троллейбусам постепенно проводят капитальный ремонт с модернизацией. В итоге на улицы города выходят вот такие "звери":
Вот так "модернизант" выглядит изнутри
Ещё один вариант салона
Для сравнения - оригинальный вид, хотя думаю вы все и так его знаете
А вот вариант модернизации "короткой" машины
Начиная с прошлого года было решено при модернизациях сохранять оригинальный дизайн
Кстати говоря, советские машины, поставлявшиеся на экспорт имели комплект аккумуляторных батарей для автономого хода. Переключатель "автономный режим/питание контактной сети" - на фото слева, на огромной тумбе. Рукоять ещё не установлена
А теперь самое интересное
Месяц назад руководство Кордовы приобрело ещё несколько новых троллейбусов. Ими стали.. российские Тролза-5275!
Первые две машины уже поступили в троллейбусное депо города
Новые полунизкопольные машины абсолютно идентичны тем, которые ездят по улицам российских городов
За закупку стоит благодарить нынешнего мера города Кордовы
Ведь Ramón Mestre - давний фанат российских троллейбусов. Перед закупкой он лично приезжал на троллейбусный завод в город Энгельс, дабы осмотреть предстоящие обновки
В планах есть поставка минимум одного низкопольного Тролза-5265. Машина для Аргентины уже замечена на испытаниях на улицах Энегльса
При чём это не последняя обновка - муниципалитет Кордовы в лице перевозчика ТАМСЕ планирует получить 5-годичную ссуду в российском банке на покупку 30-ти троллейбусов по $200 000 каждый
А мы в свою очередь надеемся, что советские ЗиУшки прослужат городу ещё не один год. Ведь в настоящий момент это - самая удалённая точка земного шара, где ещё работают классические ЗиУ
К слову, ЗиУ-682 является самой массовой моделью троллейбуса в мире. За всё время серийного выпуска с 1972 года было выпущено более 40 тысяч машин.
А у меня всё, надеюсь кому-то было интересно!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии