На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 493 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Современные технологии да в то бы время... Поставили бы на аккумуляторы, а для зарядки небольшой генератор.Прогрессивный сов...
  • Илья Бибанов
    Во-первых, они убрали перегородку между грузовым и пассажирскими отделениями.  Во-вторых, они сертифицировали его для...Универсальный ГАЗ...
  • Ингерман Ланская
    глупость засчитана.Секретные разрабо...

Эскимо для чемпионов: как забытый авторефрижератор обслуживал Олимпиаду-80 в СССР

Симпатичный фургон ЕрАЗ-37302, напоминающий американские мобильные кафе, стал одним из самых редких автомобилей в истории советского автопрома.

Эскимо для чемпионов: как забытый авторефрижератор обслуживал Олимпиаду-80 в СССР
Колёса.ру

Их изготовили на Ереванском автозаводе специально под работу в Олимпийской деревне.

Сдвижные двери, необычные для СССР, существенно упрощали и ускоряли процесс высадки и посадки водителю и грузчику.

Для доступа в грузовой отсек в задней стенке сделали широкую двухстворчатую распашную дверь.

ераз-37302 рефрижератор
Колёса.ру

Вспомним, что в те годы скоропортящиеся продукты по городам возили громоздкие холодильные фургоны на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53. На их фоне грузовичок ЕрАЗ смотрелся компактнее, симпатичнее и со всех сторон удобнее.

шзса-3716 фургон
Соцсети

Поработав на Олимпиаде, эти машины некоторое время обслуживали продуктовые магазины в центре Москвы.

Дитя ЕрАЗа и НАМИ

Главным продуктом Ереванского автозавода от рождения завода и до распада СССР оставался ЕрАЗ-762, модернизированная версия микроавтобуса и легкого фургона РАФ-977.

В годы застоя в Армении, как и на других советских автозаводах, понимали, что наша техника все сильнее отстает от мирового автопрома. При поддержке НАМИ инженеры ЕрАЗ в конце 1960-х и начале 1970-х разработали собственную модель 3730. В отличие от РАФовского фургона с его несущим кузовом, новая модель ЕрАЗ была выполнена на раме и имела полукапотную компоновку, более безопасную и управляемую, удобную для создания различных модификаций.

ЕрАЗ-762 фургон
ЕрАЗ-762
Wroom
ЕрАЗ-3730 фургон
ЕрАЗ-3730
Авто.ру

Модель была одобрена в производство. Ереванцы возили ее по выставкам, собирая награды, но приказа от Минавтопрома СССР запускать конвейер так и не дождались. Говорят, столичное руководство придерживало его, чтобы ЕрАЗ не вырвался вперед РАФа.

ЕрАЗ-3730 все же встал на конвейер, но лишь в 1995 году, когда Армения уже была независимой страной, и его звездный час был упущен.

Ссылка на первоисточник
наверх