На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Чем живет авторазборка в Латвии

304

Белорусскими "разборками" никого не удивить - практически каждый владелец старой "бэушки" там бывает. Обычно на наших "разборках" штабелями лежат кузовные детали, кучей навалены глушители и стекла, а рядом покоятся моторы и салоны, открытые всем ветрам.

Случай занес нас в Латвию, на тамошнюю "разборку". Там тоже есть места с "залежами" запчастей, но с большего площадка заставлена машинами, которые приехали сюда для "донорства". Нашли что-нибудь подходящее? Снимайте сами, или вам помогут. За деньги, разумеется. О чем-то похожем рассказывал наш читатель больше года назад - тогда его репортаж был с немецкого "автошрота".

"Принимаем автомобили по цене металлолома"

В целях конспирации мы не станем называть ни город в Латвии, ни реальные имена парней, с которыми немного поболтали про их бизнес. Кстати, ездят они не на новых автомобилях - тоже выбирают "бэушку в годах".

- Мы ездим на старых машинах, потому что на них дешевые детали, - рассказывает Антон (имя изменено).

- Да и на самом деле эти автомобили надежные, - продолжает мысль Павел (имя изменено). - Я в сервисе отработал, пришел сюда. С СТО ушел, потому что к новым машинам без компьютера не подойдешь. "Метод тыка" там не помогает. Можно "натыкать" так, что она вообще никогда больше не поедет.

- Была такая BMW как-то: аккумулятор поменял - все, поезжай в Литву, "раскодируй" машину. Бешеные деньги!

На этой площадке полным-полно старых машин. То Ford, то Mazda, то "французы" разных размеров и марок, есть "американцы". По словам парней, автомобилей здесь около 200.

- Автомобили принимаем по цене металлолома. В среднем 80-150 евро получается. Вот Focus стоит - за него дали 82, - рассказывает Антон.

- Но это же так мало за целый автомобиль, даже если он не на ходу! Почему люди не занимаются продажей этих автомобилей?

- Это уже проблемы тех, кто пригоняет к нам машины. Если мы едем принимать автомобиль и снимать с него детали, то цена еще в два раза снижается.

"Мы тут тоже перекупаем"

Белорусов в этих места много не бывает - за неделю до разговора с "разборщиками" заглянули двое, и то, по словам парней, "это были отдыхающие".

"Предпринимателей из вашей страны тут не бывает. Недавно украинец приезжал: сидений набрал, целый автобус загрузил. Говорит: "У меня нет, а мне надо", - удивляется Антон.

Самое любопытное в том, что сдавать автомобили приезжают не только местные, - периодически здесь видели в том числе автовладельцев из Германии. Им так проще: чем оплачивать дорогие счета за утилизацию "корча", скинуть его на такую "разборку". Пусть для этого даже придется ехать в другую страну.

"Как-то раз немец приехал. Он вообще прикатил Hyundai 2002 года выпуска, отдал с документами и уехал. Мы поехали, поставили его на учет - сейчас на этой машине ездит знакомый. Очень доволен. Комплектация там обалденная, "кожа-рожа", как говорится".

Естественно, "живые" экземпляры под разбор не пускают. Зачатки "перекупочного" жанра есть и на этой "разборке".

 - Мы тут тоже перекупаем! - честно признается Павел. - Машины здесь в основном под ликвидацию. Но если автомобиль хороший, то можно поговорить с его хозяином. Просто даешь ему чуть больше, чем за цену металлолома. Я уже две машины так купил.

Однажды дед приехал на дизельном пикапе Peugeot, говорит: "Все, я новую купил, эту заберите". Антон ему 100-150 насчитал. Дед этот говорил, что сцепление, мол, "пропало". А в этих машинах тросы на кулису. Смотрю, он сцепление выжал, завел двигатель, когда показывал. Кузов ровненький, красивенький! В общем, попросил дедушку снять пикап с учета, привезти бумаги, а взамен дал 150. Вместе с отцом съездили, забрали машину. Правда, пришлось два дня искать эти тросы, которые стоят бешеных денег. Нашел их за 20 евро, зато продал автомобиль за 500, ха.

- Вот это да. У нас, если машина едет, за нее хотят тысячу, не меньше.

- Нет, у нас только "жигули" в таком почете. Просто мало экземпляров, которые остались на ходу. Привезли нам как-то "шестерку" - ее сразу забрали целиком.

Еще Ford Sierra стоял, старый трехдверный хэтчбек. Дедушка продавал гараж вместе с машиной. Новый владелец гараж выкупил, а машину сюда привез. Две недели вокруг нее один парень ходил, облизывался. Попросили у него 200 евро за нее. Тут же приехал на трейлере, забрал. Потом шеф как-то просматривал объявления и у меня спросил: "А это не наша красная Sierra, которая тут стояла?" Уже за 400 продается. Такой вот бизнес.

"Ты ему даешь хорошее, а он под шумок возвращает старую деталь"

Помимо машин парни продают и "бэушные" детали, как и на обычных белорусских "разборках". Причем у покупателя есть выбор: он может снять запчасть с машины сам, а может попросить "разборщиков".

- Обычно диалог такой: "15 евро за деталь". - "Ой, дороговато". - "Тогда за 10 снимай сам". Разворачиваюсь и ухожу. Если руки у него не из того места, то он обычно догоняет и говорит: "Ладно, снимай за 15", - смеется Павел.

- Моторы за какую сумму обычно уходят?

- Ходовые модели - за 150. Если какой-то "навороченный" двигатель, то уже нужно смотреть. Гарантия на моторы у нас в принципе до ворот. На генераторы и стартеры гарантия три дня, потому что есть люди такие: ты ему даешь хорошее, а он под шумок возвращает старую деталь.

- А все остальное за какую цену отдаете?

- Тоже надо смотреть. Например, банка глушителя - 10 евро. Кузовные детали от 20 начинаются. За потолок максимум 30 просим.

Наш вердикт

Глядишь на опыт Латвии и Германии да думаешь: когда белорусы доживут до тех времен, когда перестанут "подшаманивать" старые машины, начнут спокойно скидывать их на такие "разборки" и со спокойной совестью уезжать на авто из салона? Вот бы мои внуки застали такие годы…

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх