Каждый раз, бывая по делам в странах Европы, мы с друзьями частенько «сканируем» глазами транспортный поток, выискивая в нем такие знакомые очертания автомобилей отечественного производства. Тем самым устраиваем своеобразный конкурс: кто больше «нашемарок» обнаружил, тот и победил )) Скажу прямо, что еще несколько лет назад, проведя в Западной Европе даже несколько дней, порой запросто можно было не увидеть ни одной российской машины вообще: встречавшиеся ранее экземпляры 1980-х и 1990-х годов выпуска в массе своей уже отправились в металлолом, а более свежие машины здесь уже практически не покупали… Но последняя поездка в Германию приятно удивила )) Сначала в промзоне возле города Ульм, на парковке завода KAMAG, мне попалась весьма бодрая Лада Калина в кузове «универсал», выпущенная в 2008 году.
Lada Kalina 2008 года выпуска в пригороде Ульма (Германия, сентябрь 2019)
Lada Kalina 2008 года выпуска в пригороде Ульма (Германия, сентябрь 2019)
Буквально через час в том же самом районе, буквально в двух шагах от завода Magirus, мне навстречу промчался… УАЗ Хантер!!! Да не простой, а в юбилейном исполнении «Маэстро» (оно же «Победная серия») – с нотами на боковинах кузова. Напомню, что выпуск этой версии «уазика» был приурочен… к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. И надо же было встретить именно такую машину в Германии! Вот прямо распирает от интереса: ее купил немец или наш бывший соотечественник?! Жаль, сфотографировать «Хантера» не было никакой возможности. Зато спустя еще несколько часов, домчавшись по автобану до Мюнхена, прямо в центре города, у скверика на Максимилианплатц мы с друзьями наткнулись… на припаркованный УАЗ Патриот!!! Два «уазика» в Германии всего за один день – такого в моей практике еще не было! Да что уж там: если не считать бывшие соцстраны, то единственным западным государством, где мне доводилось прежде встречать продукцию Ульяновского автозавода, была Италия.
УАЗ Патриот 2017 года выпуска в центре Мюнхена (Германия, сентябрь 2019)
Made in Russia ))
Приятный сюрприз, что и говорить. Кстати, а какую технику отечественного производства доводилось встречать в реальной эксплуатации в странах Европы прежде? На самом деле, весьма разнообразную! К сожалению, далеко не всегда удавалось ее вовремя сфотографировать. Но небольшую подборочку того, что все-таки удавалось запечатлеть нам и нашему коллеге Максу Чернявскому за минувший десяток лет, сейчас предложим вашему вниманию. Итак, начинаем с Lada Niva Safari, которая попалась мне в 2011 году в Италии:
Lada Niva Safari (Италия, 2011)
Lada Niva Safari (Италия, 2011)
Lada Niva Safari (Италия, 2011)
А следом – еще две «Нивы» из Болгарии:
Lada Niva в тюнинговом обвесе (Болгария, 2013)
Пикап ВАЗ-2329 с пластиковой надстройкой явно используется в качестве рабочей «лошадки» какой-то бригадой монтажников (Болгария, 2013)
Пограничная страна между Европой и Азией – Турция. Кстати, нашими машинами в этом государстве торговали еще с начала 1930-х годов, понемногу торгуют и сейчас. Встретить же там осенью 2008 года мне удалось три вазовские «девятки» и одну «ГАЗель». Вот эта вишневая «девятка» – наиболее старая, еще с коротким крылом, но мотор, судя по табличке, уже 1,5-литровый:
Lada Samara 1500s с коротким крылом – видимо, гостья из самого начала 1990-х (Турция, осень 2008)
Lada Samara 1500s с коротким крылом – видимо, гостья из самого начала 1990-х (Турция, осень 2008)
Две другие «девятки» – уже с длинными крыльями, но также еще со старыми окошками у задних стоек кузова, то есть обе также собраны в 1990-х. Кстати, обратите внимание на необычные облицовки радиатора, одинаковые у обеих машин:
Lada Samara с длинным крылом (Турция, осень 2008)
Lada Samara с длинным крылом (Турция, осень 2008)
А вот и дизельная ГАЗель с турецкой надстройкой для перевозки бутылей с водой. Встречена в окрестностях Бельдиби:
ГАЗ-3302 (Турция, осень 2008)
Теперь снова вернемся в Болгарию. Эта страна – одна из немногих в Европе, где можно встретить, например, вазовскую «десятку». На фото – как раз пример такой машины с 8-клапанным мотором в роли такси:
Lada 110 в роли такси (Болгария, 2013)
А еще в странах Восточной Европы было немало «ГАЗелей», которые неплохо продавались здесь в начале нулевых, пока могли соответствовать местным экологическим стандартам. Ниже – три примера нижегородских «полуторок» в Болгарии и Польше:
Мусоровоз с польской надстройкой на длиннобазном шасси ГАЗ-330202 (Польша, 2008)
Грузопассажирский «Фермер» ГАЗ-33023, принадлежащий строительной фирме ЕТ «Станка Василева» (Болгария, 2013)
А вот еще один «Фермер», только теперь полноприводный – модель ГАЗ-330273 (Болгария, 2013)
Ну и куда же без грузовиков Камского автозавода! Начнем с самосвалов моделей 5511 / 55111, заснятых в Болгарии и поставленных сюда, судя по всему, еще при Союзе:
КамАЗ-5511, скорее всего выпущенный еще в 1980-х (Болгария, 2013)
Такой же старый КамАЗ-5511, только со спальной кабиной (Болгария, 2013)
Судя по всему, КамАЗ-55111 с нарощенными бортами платформы (Болгария, 2013)
А в Польше встречалось немало камских грузовиков, выпущенных в начале 2000-х годов – то есть тех, марку которых уже правильно писать заглавными буквами – КАМАЗ. Все четыре машины, показанные ниже, сняты в Кракове:
КАМАЗ-65115 с польской прямобортной платформой, имеющей трехстороннюю разгрузку (Польша, 2008)
КАМАЗ-65115 с родной нефтекамской платформой (Польша, 2008)
Судя по всему, КАМАЗ-53205, оборудованный польской самосвальной надстройкой (Польша, 2008)
Практически новый на момент съемки самосвал КАМАЗ-6540 (Польша, 2008)
А какие вам попадались отечественные автомобили за рубежом?
Свежие комментарии