Вопрос, терзает многих, копий сломано много, доводов за и против - вагон, но чу! Есть чёткий и однозначный ответ — прогрев не НУ-ЖЕ-Н.
Если вы до сих пор не уверены, а стоит ли прогревать двигатель автомобиля зимой, то можете больше не терзаться сомнениями. Смысла в этом нет.
Вопрос о том, необходимо ли зимой перед поездкой хорошенько прогревать двигатель автомобиля, превратился в своеобразный холивар и разделил водителей на два лагеря — одни уверены, что без прогрева двигателю очень быстро будет каюк, а другие полагают, что никакого прогрева машинам не надо.
Кто прав?Все очень просто. Если речь идёт более-менее современных автомобилях, то ответ однозначен — прогрев им не нужен. Точка!
Достаточно сразу после запуска не давать полной нагрузки двигателю и первые минуты в движении ехать максимально плавно, без резких ускорений. В движении двигатель и рабочие жидкости прогреются быстрее, чем если будет молотить на холостом ходу.
Кроме того, прогревать мотор в жилой зоне запрещает 17.2 ПДД, в котором прямо прописан запрет на стоянку с работающим двигателем (стоянкой, согласно тех же ПДД считается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства — то есть, запуская мотор после ночи, вы формально уже нарушаете правила), что чревато штрафом в 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ или 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ. Но даже если вас не оштрафуют — дымить выхлопом под окнами жилых домов как минимум неуважительно по отношению к соседям.
Если резюмировать, то современные автомобили с современными техническими жидкостями не требуют прогрева перед началом поездки зимой. Разумно отправляться в путь либо сразу после запуска мотора, двигаясь в пределах 2000 об/мин для бензиновых моторов (1500 об/мин для дизельных), либо завести мотор и дать ему поработать, пока вы очищаете кузов от снега. Но специально стоять и молотить на холостых смысла никакого нет.
Свежие комментарии