В лидерах оказались жалобы на посторонний шум и лампочки на приборной панели, предупреждающие об уровне омывающей жидкости, состоянии мотора и уровне масла
Пользователи каршеринга считают, что сейчас сервисы достаточно неплохо отлажены, однако треть водителей сталкивались с проблемами.
Это следует из опроса Роскачества среди 857 человек, которые брали машины в аренду летом-осенью 2020 года.Выяснилось, что 64% опрошенных водителей каршеринга ни разу не сталкивались с какими-либо проблемами. 12% попадали в ситуацию, когда автомобиль не сразу закрывался/открывался, а 10% пожаловались на то, что им не были начислены бонусы. 8% столкнулись с проблемой, когда стоимость поездки была больше, чем должна.
7% опрошенных отметили, что их обвинили в чужих нарушениях ПДД и повреждениях автомобиля. 3% респондентов не получили компенсацию за заправку автомобиля за свой счет. 5% опрошенных пожаловались на отсутствие предупреждений о незавершенной аренде.
Проблемы с техническим состоянием и чистотой
Водителей попросили вспомнить опыт последней поездки. 34 процентам пользователей достались машины с мелкими повреждениями, а 4% отметили более серьезные повреждения (например, глубокие вмятины, разбитые бамперы), а также отсутствие антенны или дворников.
Большинство опрошенных заявили, что их машины были полностью в исправном состоянии. Результаты опроса получились такими:
- Автомобиль был полностью в исправном состоянии — 78%
- Был слышен посторонний шум при езде — 9%
- Был слышен посторонний шум при торможении — 5%
- На приборной панели горела лампочка уровня омывающей жидкости — 4%
- На приборной панели горела лампочка двигателя — 3%
- На приборной панели горела лампочка уровня автомобильного масла — 3%
- Автомобиль заглох во время езды — 2%
- На приборной панели горела лампочка подушки безопасности — 2%
- Фары были в неисправном состоянии — 1%
- На приборной панели горела лампочка уровня тормозной жидкости — 1%
Большинство остались довольны чистотой кузова, и лишь 8% указали на сильную грязь (это помешало осмотру четверти из названных респондентов).
С чистотой салона ситуация оказалась немного хуже: 60% водителей отметили, что он был чистый и без посторонних запахов. Каждый пятый водитель (20%) указал на грязные коврики, 10% — пожаловались на запах сигарет, 7% — на грязную обивку салона, 6% - на мусор в автомобиле.
Повреждений в салоне не обнаружили 79% респондентов, 7% указали на повреждения обивки салона. Проблемы с ремнем безопасности (сломан замок) возникли у 1% пользователей.
Что касается наличия комплектующих в автомобиле, 59% водителей сказали, что все было на своих местах, 6% не обнаружили аптечку, 5% — огнетушитель и аварийный знак. Каждый четвертый (24%) не вспомнил, отсутствовали ли какие-либо комплектующие при принятии аренды.
Недавно стало известно, что в каршеринге появились самосвалы «КамАЗ» - взять грузовик напрокат будет так же просто, как и легковой автомобиль.
Рассказываем о пяти неочевидных проблемах каршенинга, которых легко можно избежать, если быть внимательнее.
Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.
Свежие комментарии