Ведущая российская автомобильная компания «Соллерс» теперь будет выпускать свои лёгкие грузовики и микроавтобусы. Но давайтем приглядимся к машине: ничего не напоминает?
Ford Transit для России выпускался в татарском городе Елабуга на совместном предприятии Ford и «Соллерс».
Также в России собирались лёгкие коммерческие автомобили (LCV) Peugeot-Citroen и Mercedes-Benz. Вместе три производителя выпустили в 2021 году почти 40 тысяч единиц машин. И вот сейчас в связи с санкциями эти бренды ушли из России, оставив российских перевозчиков перед выбором: «ГАЗель», «ГАЗель» или «ГАЗель».
Кажется, «Соллерс» (компания, выпускающая УАЗы и «Аурусы») нашёл выход. На конвейере, где раньше собирался Transit, теперь будут выпускаться похожие авто под брендом «Соллерс».
Заговорили по-гречески
Предприятие в Елабуге будет выпускать два семейства грузовиков с названиями, взятыми из древнегреческой мифологии: Atlant и Argo.
«Атлант» по конструкции близок к «Транзиту». Это автомобиль полукапотной компоновки, который может выпускаться в множестве грузовых и пассажирских модификаций. Полная масса машины варьируется от 2,5 до 4,2 тн. На выбор будут предлагаться два дизеля экокласса Евро 5, мощностью 139 или 150 л.с.
Atlant хорошо приспособлен для скоростных магистралей и имеет относительно легковое управление. В отличие от него, «Арго», грузовик бескапотной компоновки, лучше подходит для внутригородских перевозок. Он компактный, маневренный, имеет малую высоту погрузки. Полная масса может меняться от 2,5 до 3,5 тн. Двигатели — дизель мощностью 130 л.с и более мощный бензиновый 147 л.с.
Кроме того, будет электрическая версия, предположительно её выпуск начнут во втором квартале следующего года.
Снова JAC
Никто особо не скрывает, хотя и громко об этом не кричат, что новинки бренда «Соллерс» — это перелицованные китайские модели, которые поначалу будут собирать из китайских компонентов. Своего китайского партнёра-автопроизводителя «Соллерс» не афиширует, чтобы тот не попал под санкции западных стран. Но российские журналисты легко определили, что Atlant — это перелицованная модель JAC Sunray, а «Арго» — JAC 35. Достаточно взглянуть на фотографии, чтобы в этом убедиться.
Изюминка на торте: главным акционером JAC является Volkswagen, причём две компании активно сотрудничают в вопросах технологий. Выводы делайте сами.
Локализацию постепенно повысят
Первые LCV начнут продаваться уже в декабре 2022 года. «Соллерс» планирует постепенно освоить производство всех основных узлов и деталей, включая самые сложные – двигатель и электронные компоненты.
Свежие комментарии