На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 492 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

У меня есть сто тысяч. Можно ли купить приличный автомобиль за смешные деньги?

Как говорилось в одном известном кинофильме, "Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить". А можно ли исполнить эту давнюю советскую мечту, имея в кармане всего 100 000 рублей? Чтобы ответить на этот вопрос, мы назовем более-менее популярные и надежные машины в своих классах, которые укладываются в назначенную нами сумму, и расскажем, во сколько обойдется ихремонт.

А-класс. Daewoo Matiz

Если вы настроились прикупить что-то очень компактное, то следует присмотреться прежде всего к "Матизу". Найти подходящего узбекского "корейца" труда не составит. Модель производится в Узбекистане с 1998 года, и на "вторичке" выбор автомобилей огромен.

Поначалу машина оснащалась лишь 0.8-литровым двигателем в 52 "лошадки", который сочетался как с механикой, так и с "автоматом". Правда, чтобы вписаться в установленные нами рамки, машину с АКПП для покупки найти будет сложно. С 2001-го на "Матиз" начали уставливать 1.0-литровый мотор, но ему полагалась лишь "механика".

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2004 81 000
2005 107 000
2006 108 000

Поломки и траты

Младший двигатель надо "капиталить" уже к 150 00 км, а старший держится до 200 000 км. Перед покупкой узнайте у бывшего владельца, провел ли он эту процедуру, в противном случае, она ляжет на ваши плечи (а точнее кошелек) и потребует от 20 до 35 тысяч рублей.

Также затратной статьей для обеих машин является катализатор, который живет на нашем топливе примерно 70-80 тысяч км, и обойдется в районе 15 000 рублей. Комплект сцепления с заменой обойдется в 5 000 рублей. Ступичные подшипники и амортизаторы могут продержаться до 100 000 км и стоят одинаково — порядка 2 500 рублей.

При выборе "Матиза", обратите внимание на то, кто был в числе предыдущих хозяев по ПТС, так как лучше не брать машину, которая была во владении у юридического лица, ведь машины данной модели очень часто трудились в курьерских службах и ресторанных доставках, где наемные водители их откровенно не жалели.

daewoo_matiz_1st_hatchback5d-2615.jpg

 
 В-класс. Daewoo Nexia

Если хотите что-то побольше "Матиза", то советуем обратить внимание на его "старшую сестру" — "Нексию". Модель по сути является "Опель Кадетом" 1984 года, который корейцы стали собирать рядом с "Матизом" в Узбекистане.

Найти за отведенный нам бюджет "Ксюшу", как ее называют в народе, первого поколения с индексом N100, также легко. Предложений на "вторичке" много, что неудивительно, поскольку машина на нашем рынке официально продается с 1997 года. Под капотом у нее находится 1.5-литровый 8-клапанный двигатель в 75 л.с. или мотор того же объема, но с 16 клапанами мощностью 90 л.с. Оба они умеют "переваривать" даже 76-й бензин.

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2004 94 000
2005 98 000
2006 115 000

Поломки и траты

ГРМ на обоих моторах меняют раз в 60 000 км вместе с натяжителями, что обойдется вам в 3 000 рублей. Комплект сцепления вместе с работой по его замене потребует ту же сумму, что и у Матиза. Самой разорительной частью расходов на "Нексии" может послужить рулевая рейка, которая не всегда поддается ремонту, а замена ее стоит почти 20 000 рублей. При выборе машины обратите внимание на нижние части дверей и арки — они первыми сдаются под напором ржавчины.

Если вы всерьез настроились на "Нексию", то рекомендуем подыскать рестайлинговый вариант (после 2002 года), в конструкцию которого перекочевали многие детали от "Шевроле Ланоса" тех лет, что позволило вылечить множество "детских болячек".

Хорошей новостью для покупателей "Матиза" и "Нексии" станет то, что оригинальные запчасти стоят почти столько же, сколько и их безымянные аналоги.

 
autowp.ru_daewoo_nexia_4.jpg
 
 

С-класс. Opel Astra F

"Астра F" пришла на смену "Кадету Е" (прародителю "Нексии") в 1991 году и продержалась на конвейере до 1998. Типы кузова — "седан", "хэчбек" и "универсал". На "вторичке" можно найти четыре бензиновых мотора: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. А вот дизелей, которыми наводнена вся Европа, у нас не сыскать. "На Астре F" чаще всего установлена "механика", "автомат" найти довольно трудно. Увы, выбор на вторичном рынке довольно скромен, поэтому и разброс средних цен велик.

Средние цены

 
 
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1996 65 000
1997 105 000
 
 

Поломки и траты

Все моторы в равной степени надежности, и особого "криминала" за ними не замечено, но лучше выбрать тот экземпляр, который проходил капитальный ремонт хотя бы в последние лет пять. Контрактный двигатель можно найти примерно за 35 000 рублей. Также обратите внимание на передние рычаги, которые обойдутся вам в 7 500 за штуку оригинала или 1 500 — за аналог. Глушитель на "Астру F" стоит 4 000 рублей, комплект сцепления — 3 500 рублей.

Почти все "Астры" тех лет ввезены к нам из Германии и довольно хорошо сохранились. Нарваться на гнилой кузов трудно, но все же очень советуем при покупке обратить внимание на порог.

autowp.ru_opel_astra_caravan_17.jpg
 
 

D-Класс. Ford Mondeo I 

Если "Нексия" и "Астра" для вас маловаты, то надо смотреть что-то классом повыше. К счастью, за 100 000 рублей можно отыскать машины приличных размеров. Скажем, в D-классе можно обратить внимание на "Форд Мондео" первого поколения. Он продержался на конвейере относительно недолго — всего три года, с 1993 по 1996 год. Машина выпускалась в трех кузовах — "седан", "хэчбек" и "универсал", и все три можно легко найти на "вторичке". А вот выбор моторов не столь обширен. Почти все "Мондео" тех лет, что можно найти сейчас в России, оборудованы 1.8-литровым 115 сильным мотором, но иногда встречается и 1.6-литровый агрегат, хотя и редко. А вот дизель, так же как и автоматическую коробку, найти на них очень не просто.

 

Средние цены 

 
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1994 74 000
1995 78 000
1996 76 000
 
 

Поломки и траты

Оригинальное сцепление на этот "Форд" стоит дорого — 11 500 рублей, а вот аналог по-божески — 3 100 рублей. Если полетят амортизаторы передней подвески, то удар по кошельку составит 5 100 рублей за оригинальные стойки и 1 500 — за аналог. Приятно удивят цены на тормоза: приобрести передний тормозной диск вместе с колодкой стоит всего 1 000 рублей.

 
ford_mondeo_sedan_uk-spec_1.jpeg
 

Е-класс. Mercedes E-class W 124

 

Если, имея 100 000 рублей, вы хотите машину благородных "кровей" и престижного класса, то вы явно не пройдете мимо легендарного 124-го. Он хоть и не продавался у нас официально, но все равно очень любим и распространен в нашей стране. Машина встала на конвейер ровно 30 лет назад, в 1984-м, и продержалась на нем аж до 1997 года. Двигатели на "вторичке" встречаются объемом от 2-х до 3-х литров, которые "кушают" бензин или дизель, коробки — "автомат" или "механика". В общем, выбор есть.

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1986 86 000
1987 99 000
1988 102 000
 

Поломки и траты

Оригинальные запчасти, к сожалению, для этого автомобиля найти можно далеко не на все узлы. К примеру, сцепление есть лишь аналоговое по цене 6-10 тысяч рублей, в зависимости от мотора. Амортизатор с шильдиком "Мерседес" обойдется в 4 000 рублей, а его аналог — втрое дешевле. Опорный подшипник карданного вала стоит в районе 700-800 рублей. Огорчит ценой оригинальный радиатор охлаждения двигателя, за который просят непомерные 25 000 рублей, но аналог можно найти за 3 500 – 5 000 рублей.

При выборе 124-го, помимо технического состояния, особо внимательно изучите документы, так как на рынке очень много машин с темной историей или вообще без каких-либо бумаг.

 
mercedes-benz_e_36_amg_1.jpg
  

F-класс. BMW 7 series E32 

Если вам 124-й слишком мал и вы нацелились на представительский класс с суммой в 100 000 рублей, то особого выбора у вас не будет и, скорее всего, вы присмотритесь к BMW 7-й серии в кузове Е32. На вторичном рынке почти все "семерки" с мотором 3 литра. Изредка можно найти 2.8, 3.5 и 5-литровые двигатели. Коробки встречаются как автоматические, так и "рукопашные".

Средние цены

 
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1988 103 000
1989 87 000
1990 100 000
 

Поломки и траты

Оригинальные моторы на этих "семерках" редко доживают до наших дней. Поэтому внимательно сверяйте VIN-номер на двигателе и в ПТС. Сами контрактные моторы стоят от 36 000 до 80 000 рублей, в зависимости от состояния и пробега. Если полетит генератор, то его проще перебрать, так как новый бээмвэшный стоит 20 000 рублей, а аналог — 9-12 тысяч. Оригинальное сцепление обойдется в 20 000 рублей, не оригинал стоит в два раза дешевле.

В подвеске проверьте передние стойки – амортизатор стоит 1 300 рублей, а пружина обойдется на 200-300 рублей дороже. За ступицы продавцы просят от 1 200 до 8 000 в зависимости от того, что вы предпочтете — аналог или оригинал.

 
autowp.ru_bmw_750il_uk-spec_10.jpg
 

Вэны. Mitsubishi Space Wagon II

За 100 000 рублей можно попробовать подыскать и семейный минивэн, например "Космический Вагон" второго поколения от "Мицубиши", который выпускался в период с 1991 по 1997 годы. Таких машин очень мало, но они есть. Двигатель на "вторичке" практически один — 2-литровый бензиновый. Машина имеет даже полноприводную модификацию, но такая, к сожалению, в определенную нами сумму не вписывается.

Средние цены

 
Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1993 100 000
1994 125 000
1995 95 000
 

Поломки и траты

Стартер на этот автомобиль заменить стоит 3 500 рублей, а вот блок управления двигателей, рекомендуем искать на разборках, ведь аналогов у него нет, а оригинальный новый компьютер стоит более 40 000 рублей! Передний тормозной диск на Space Wagon обойдется примерно в 800-900 рублей, а задний барабан — в 2 200. Хуже обстоят дела с поворотными кулаками: неоригинальных нет, есть лишь фирменные по 11-12 тысяч рублей из Японии. Глушитель в автомагазинах можно найти за 6 000 рублей.

 
autowp.ru_mitsubishi_space_wagon_19.jpg
 

SUV. ВАЗ 2121

Если за отведенную сумму вы желаете что-то на полном приводе, то мы рекомендуем старую проверенную "Ниву" или, как сейчас она называется, Lada 4x4.

Производилась машина в Тольятти, на Украине и в Казахстане. За 100 000 рублей, вы можете найти автомобиль, который был произведен как в Советском Союзе, так и в этом тысячелетии — все зависит от состояния. На "вторичке" много кузовов разных модификаций, хотя к наиболее популярным относятся рестайлинговые (после 1993 года) трех- и пятидверки. Двигатели у "Нивы" бензиновые объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литра. Хотя так же устанавливался и дизель 1.9 литра, но найти такую машину практически нереально.

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
1999 92 000
2000 93 000
2001 110 000

Поломки и траты

Покупая "Ниву", сразу лезьте под машину и осмотрите днище, так как оно сгнивает примерно за 10 лет. По "железу" переварить дно с лонжеронами обойдется в 5 000, а вот у работ большой разброс цен в зависимости от регионов, но советуем готовиться к 8–10 тысячам рублей за качественную сварку.

Самое приятное, что у машины нет проблем с запчастями. Во всех регионах они в наличии, и найти любые запчасти труда не составит. На рынке множество оригинальных и неоригинальных вариантов по очень доступным ценам, хотя и не отличающихся стабильным качеством. Сцепление на "Ниву" можно найти за 2 000 рублей, амортизаторы стоят от 500 рублей до 3 000. Цены на передние тормозные диски стартуют также с 500 рублей, а задние барабаны — от 2 500 рублей.

 
2121-4.jpg
 

Брать или не брать?

Как видите, в бюджет 100 000 рублей вписываются автомобили всех классов, хотя найти работоспособный автомобиль бизнес- или, тем более, представительского класса, практически нереально. Старые и некогда престижные автомобили в хорошем состоянии продают по значительно более высоким ценам. Ну а бюджет на восстановление такого автомобиля из состояния "хлама" до "конфетки" — это даже не десятки, а сотни тысяч.

Если ищете дешевую машину, которую не накладно будет обслуживать, не замахивайтесь на 25-летних "немцев" и возьмите лучше что-то поскромнее размером, например, упомянутую в обзоре Daewoo Nexia.

Но помните, какой бы подержанный автомобиль вы не собрались купить, обязательно проведите его полную диагностику. Расставшись единожды с одной-двумя тысячами рублей, отданными за обследование будущего друга, вы сэкономите не один десяток тысяч в будущем.

 

Как выбрать подержанный автомобиль? Часть 2
 
наверх