На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

На мойке повредили автомобиль : что делать?

Depositphotos_8827927_original.jpg

Вы приехали навести красоту, заплатили деньги, а в результате получили царапину на кузове, отломанную антенну или еще что похуже.

Можно ли найти управу на владельцев мойки в этом случае? Консультирует наш юрист.

Если после мытья вы заметили, что машина повреждена, в первую очередь поставьте в известность об этом руководство мойки, зафиксируйте в письменном виде факт наличия повреждений, опишите их и не забудьте сделать фото.

Важно! Всегда осматривайте машину СРАЗУ после мойки, а не на следующий день.

Трудно будет доказать, что "несвежие" повреждения вы получили именно в процессе мойки.

Легкий путь

В дальнейшем все будет зависеть от того, признает ли и согласится руководство автомойки в добровольном порядке компенсировать затраты на ремонт.

Если же да, тогда отлично, остается, только все оформить документально — и вперед на ремонт.

 
Depositphotos_12506615_original.jpg
 
 А вот если автомойка отказывается от выплаты компенсации и, более того, еще и не желает признавать, что повреждения возникли в результате мойки машины, вот тогда приготовьтесь к непростой борьбе, в которой в одиночку, не имея юридического образования, вам вряд ли удастся устоять и не потерпеть поражение.

Трудный путь

И пусть вас не смущает аргумент отказа, приведенный владельцем в виде ссылки на надпись в рамочке на стене, что автомойка якобы не несет ответственности за повреждения автомобиля. Несет, да еще как!

 
Depositphotos_3466277_original.jpg
 
 Это примерно так же, как и в продуктовых магазинах, где охранник несправедливо требует сдать вашу сумочку или пакет в ящик для хранения, а между тем возле этого ящика надпись, что администрация магазина за сохранность вещей ответственности не несет. Или же вот еще: на обратной стороне билета в кино, на концерт, в цирк — неважно куда — написано, что билеты возврату не подлежат.
Все это самодеятельность, не регламентируемая никакими законами, а напротив, нарушающая закон и ущемляющая наши с вами права как потребителей.

Возвращаясь к теме, хочу обратиться к обладателям КАСКО: почитайте договор или обратитесь в саму страховую компанию с вопросом о том, является ли данный случай страховым. Увы, не является?

Тогда присоединяемся к остальным и готовимся к бою.

Первое, что вам нужно сделать после устного отказа владельца автомойки, это отправить свой автомобиль в независимую экспертную организацию для установления характера происхождения повреждений.

После проведите оценку причиненного ущерба.

Расходы на экспертизу и оценку вам придется взять на себя, но в случае победы ответственное лицо, кем в нашем случае является автомойка, обязана все понесенные вами затраты возместить в полном объеме, в том числе и на услуги юриста.

После получения заключения эксперта и отчета об оценке на имя ответчика направляйте письменную претензию с требованием о возмещении ущерба.

Претензию, разумеется, следует составлять в двух экземплярах, один из которых — ваш, на нем требуйте представителей автомойки поставить свою подпись, дату принятия и печать.

Они отказываются принимать у вас претензию? Не беда, отправляйте документ заказным письмом с уведомлением о вручении.

К претензии приложите копии результатов экспертизы и отчета об оценке.

Если в момент мойки автомобиля, когда нанесли повреждения, вы были не один, ссылайтесь на свидетельские показания.

А вот тут читателю придется чуть-чуть напрячься — цитирую закон.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Рекомендую отразить данную ссылку на Закон в претензии, и тогда вид ее будет более убедительным.

В случае отказа ответчика в удовлетворении вашего требования о возмещении ущерба или вовсе отсутствия от него ответа, по истечении 10 дней с момента подачи вашего письменного требования, смело обращайтесь в суд с исковым заявлением и всеми необходимыми прилагающимися к нему документами.

И не надо отчаиваться, что вам придется обращаться в суд, этого и следовало ожидать.
Большинство владельцев автомоек рассчитывают на то, что в суд пойдут единицы, а потому и игнорируют претензии клиентов.

Поэтому засучите рукава и добейте противника! Закон на вашей стороне.

Да, и в целом я не рекомендую так называемые автоматические автомобильные мойки — щетки здорово царапают автомобиль.

Удачи и чистых вам дорог!


 
 

Картина дня

наверх