На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Еще не время: когда не нужно спешить менять моторное масло


Смазывающая жидкость в автомобильном двигателе - вещь чрезвычайно важная. Нужна она для того, чтобы постоянно сокращать коэффициент трения рабочих поверхностей. Если этого не делать, то они будут изнашиваться быстрее обычного, что в конечном итоге приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
С течением времени даже лучшее масло вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене. Однако, вместе с тем есть ситуации, когда можно не спешить с заменой смазки в агрегате.

1. Щадящие условия, скорость и обороты

Не надо спешить. /Фото: motor1.com.


Жара и сильный мороз, слишком сильное и частое нажатие на педаль газа - все это тяжелые условия, которые ускоряют износ моторного масла. Так, при высоких температурах падает до критических значений вязкость моторного масла. При морозе масло, напротив, слишком сильно загустевает. Агрессивный стиль вождения также ускоряет процесс потери маслом полезных свойств. Соответственно, если все перечисленные факторы воздействия отсутствуют, то менять моторное мало можно существенно реже.

Следует также помнить о том, что на одной и той же скорости можно двигаться с разными оборотами. При этом слишком высокая скорость также способствует ускоренной порче масла. Лишний повод для того, чтобы не «топить» и не лихачить без острой нужды.

2. Отсутствие «наворотов»

Чем проще, тем лучше. /Фото: avto.news.

Чем проще, тем лучше. 


В наше время классические атмосферные двигатели весьма уверенно вытесняются турбомоторами. А они в свою очередь куда больше подвержены износу и требуют к себе повышенного внимания, во всяком случае, относительно «дедовских» атмосферных двигателей.

В турбомотор следует заливать только лучшее масло и качественное горючее. Однако, если делать все тоже самое еще и с атмосферником, то менять рабочую жидкость можно будет на порядок реже.

3. Качественное горючее

Важно качество. /Фото: angi.ru.

Важно качество. 


Степень качества горючего является одной из важнейших составляющих правильной эксплуатации автомобиля. Стоит понимать, что абсолютного, полного сгорания топлива в камере добиться все равно не получится. Однако, если в горючем имеются нежелательные фракции, то скорость износа двигателя и порчи масла значительно увеличивается. Что к ним относится? В первую очередь это смолы, зола, соединения серы, различные углеродистые соединениях. Всего перечисленного в топливе должно быть как можно меньше. Высокое качество горючего с проверенных АЗС позволит значительно сократить количество вредных отложений в камере сгорания.

4. Качественное масло

Выбрать не просто. /Фото: yandex.ru.

Выбрать не просто. 


Дольше всего не стареет полиальфаолефиновое масло. Загвоздка лишь в том, что оно чрезвычайно дорогое, а потому не применяется широко. Чаще всего используются все-таки синтетические гидрокрекинговые жидкости. Сегодня в их число входит подавляющее большинство брендовой продукции, представленной в магазинах. Максимум «хождения» такой смазки – 30 тысяч километров. В случае с отечественными дорогами хватит где-то на 12-17 тысяч км. Самое главное, что следует уяснить – масло нужно покупать только в проверенных магазинах.

5. Тип двигателя

Дизель традиционно проигрывает. /Фото: yandex.ru.

Дизель традиционно проигрывает. 


Наконец, непоследнее по значению место в вопросе сроков замены моторного масла занимает тип двигателя. Дизельное топливо сгорает хуже и оставляет больше вредных примесей, которые попадают в смазку и ускоряют ее износ. Именно по этой причине в масла для дизельных ДВС сегодня добавляют специальные защитные присадки. Однако, даже они не способны полностью нивелировать имеющийся негативный эффект. Так что бензиновые агрегаты (в среднем) традиционно убивают смазывающий материал несколько медленнее, нежели из дизельные собратья.

Ссылка на первоисточник
наверх