На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Автомобильные навороты прошлого: как они работали

Сегодня CD-плеер в машине уже является атавизмом, а ведь когда-то это был прогрессивный игрок виниловых записей за его время. Ключ зажигания теперь не является кривой железкой, как сто лет назад, а крутой гаджет с дисплеем.

Электростартер теперь ставят даже на мотокультиваторы. А вот сложнее вопрос — когда появился первый автомобильный навигатор?

Полноценная навигационная система на серийном автомобиле появилась лишь в начале 1990-х. Но навигатор был и в списке оснащения концептуального универсала Ford Aurora аж в 1964 году. Правда, карта в ней была бумажная, и если честно, то девайс не то чтобы работал. Но…

Но давайте поговорим о чем-то проще, например, о поворотных сигналах. Сегодня мигающими жёлтыми лампочками никого не удивить, но в начале прошлого века все было совсем не так. Лампочки, конечно, были, но только на стоп-сигналах, до поворотников они добрались не так чтобы быстро. Сначала это было забавное устройство, называемое семафорами. Более того, на некоторых авторынках эта вещь была такой же опцией, что и дворники.

Кстати, о дворниках. Сегодня стеклоочистители находятся в базовой комплектации любой машины. В движение они приводятся электромоторчиком. Вам же не придёт в голову, что раньше у них внутри было дико мудрёное устройство с какими-то там тросиками, как у спидометра, а скорость их работы напрямую зависела от скорости вашей машины! (А так и было)

Да, к слову про омователи. Сущетсвовали одинаково оригинальные варианты и его устройства. Например, ВАЗ-2101. Там у них был ручной привод: резервуар, трубки, насосы и резиновая кнопка помпы. Чем более интенсивно вы её нажимали, тем быстрее вода попадала на лобовое стекло. Нужно ли отдельно говорить, что использование этого чуда инженерной мысли было как-бы, чуточку, очень неудбным? Чуть позже кнопка уступила место педали, но все одно — это было все также чертовски неудобно. Одно хорошо, все это осталось в прошлом!


Но некоторые опции приходились потребителям очень по-вкусу. За романтическим именем «Страж Сумерек» («Twilight Sentinel») кроется довольно революционная штука. Это первый серийный датчик света, который был предложен для Cadillac 62-й серии, а позже достался и другим моделям концерна. Обратите внимание на припухлость над левым крылом и над фарами: такое, едва заметное окно — это оно и есть. Да, сначала все было не гладко: фотоэлемент глючил, фары часто включались просто так, а встроенный таймер мог просто не работать. Короче говоря, первый блинчик ком. Но инженеры не прогадали: сегодня датчики света довольно обычный вариант.

Картина дня

наверх