На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 516 подписчиков

Свежие комментарии

Россияне потратят все деньги на «автохлам»

Российские автовладельцы вспоминают лихие 90-е, все чаще отказываясь от приобретения новых авто и возвращаясь к машинам подержанным. Действительно, если рынок новых машин падает с рекордной скоростью, то подержанных автомобилей продается все больше и больше. Согласно последнему исследованию агентства «Автостат» в первом полугодии было продано более 2,8 млн таких машин (+12,2 к аналогичному периоду прошлого года, и почти в 2,4 раза больше, чем новых автомобилей).

Даже летняя жара не повлияла на темпы продаж - только за июнь года было реализовано 486 000 автомобилей. Причем на «толкучке» АвтоВАЗ отыгрался на иномарках за все свои обиды: самые популярные здесь – как раз модели Lada: 2107 (18 269, -9,3%), 2114 (15 312, -1,2%) и 2110 (14 122, -12,4%). Эти машины занимают три первых места в списке самых продаваемых на вторичном рынке как по итогам месяца, так и по результатам полугодовых продаж. Что касается иномарок, то тут в лидерах Toyota Corolla (11 237, -9,6%), Ford Focus (11 117, +4,6%), Daewoo Nexia (6 885, +7,0%), Renault Logan (6 069, +8,0%) и Volkswagen Passat (5 667, +6,2%). 

Внезапно многие автолюбители осознали, что в первые год-два эксплуатации машина значительно дешевеет (до 30% от первоначальной стоимости), не сильно теряя при этом в качестве. При этом на такой «аппарат» можно взять простой потребительский кредит - на сегодня почти каждый пятый подержанный автомобиль в России покупается на заемные средства. 

Спрос на б/у автомобили при любых обстоятельствах будет выше, чем на новые.
Сильно помогли и изменения в порядке регистрации автомобилей. «Во многом, рост, который продолжался несколько месяцев, связан с изменениями в правилах регистрации транспортных средства, вступившими в силу осенью прошлого года. Люди массово начали ставить на учет машины, которые до этого ездили на транзитных номерах. И продолжалось это достаточно долго», - пояснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. 

Эксперты, правда, отмечают, что рассвет «вторички» - это лишь временное явление. «Рынок подержанных, скорее всего, тоже последует за рынком новых с задержкой примерно полгода-год. Все будет зависеть от общей экономической ситуации и уровня уверенности потенциальных покупателей в стабильности своих доходов, а это, в свою очередь, зависит от того, как идут дела в организациях, где они работают», - отметил аналитик автомобильного рынка Владимир Дукельский. 

В России уже сформирован достаточно большой парк подержанных автомобилей, которые и перепродаются.
Впрочем, спрос на б/у автомобили при любых обстоятельствах будет выше, чем на новые. По мнению эксперта, в России уже сформирован достаточно большой парк подержанных автомобилей: «Часто люди вместо новых покупают подержанные, ведь есть из чего выбирать. В самом популярном диапазоне (400-600 тысяч рублей) можно купить новую корейскую машину либо трех-, пятилетку, но более престижной марки, возможно, ближе к премиальному сегменту. Определенное влияние на выбор оказывает и сложная в целом рыночная ситуация в стране». 

Очевидно, что в подобных условиях вторичный рынок ждут большие перемены. Если раньше он развивался стихийно, за счет индивидуальных продаж, то теперь все большее внимание к нему проявляют автодилеры. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2013 году в Москве дилеры продали четверть подержанных машин, в последние годы результаты чуть ли не удваиваются. Рынок становится более зрелым, идет по «западному сценарию»: например, в Америке на «вторичку» приходится свыше половины всех доходов дилеров. Если раньше чуть ли не единственным направлением работы российских компаний был trade-in, то сейчас популярность набирает простой выкуп автомобилей. 

Цены на подержанные машины так или иначе привязаны к стоимости новых автомобилей.
Все очень логично - продажи новых авто падают, на одном сервисе бизнес не удержишь. Тем более, что работа с «юзанными» более прибыльна - маржинальность продаж новых машин крутиться в районе 5%, по подержанным легко можно сделать вдвое больше. 

Возрастание конкуренции позволяет автолюбителям надеяться на скорое понижение цен, для подержанных авто они и так растут меньше, чем для новых. По мнению В.Дукельского, цены на подержанные машины могут снижаться в случае, если дилеры будут давать серьезные скидки на новые модели. К слову, уже сейчас в некоторых салонах (особенно дилеров премиальных марок) на определенные автомобили можно получить больше 10-15 процентов дисконта: «Мое мнение, что цены на подержанные машины так или иначе привязаны к стоимости новых автомобилей. Падение общего спроса приведет к уменьшению цен - это закон рынка». Источник:

Картина дня

наверх