Российские автовладельцы вспоминают лихие 90-е, все чаще отказываясь от приобретения новых авто и возвращаясь к машинам подержанным. Действительно, если рынок новых машин падает с рекордной скоростью, то подержанных автомобилей продается все больше и больше. Согласно последнему исследованию агентства «Автостат» в первом полугодии было продано более 2,8 млн таких машин (+12,2 к аналогичному периоду прошлого года, и почти в 2,4 раза больше, чем новых автомобилей).
Внезапно многие автолюбители осознали, что в первые год-два эксплуатации машина значительно дешевеет (до 30% от первоначальной стоимости), не сильно теряя при этом в качестве. При этом на такой «аппарат» можно взять простой потребительский кредит - на сегодня почти каждый пятый подержанный автомобиль в России покупается на заемные средства.
Эксперты, правда, отмечают, что рассвет «вторички» - это лишь временное явление. «Рынок подержанных, скорее всего, тоже последует за рынком новых с задержкой примерно полгода-год. Все будет зависеть от общей экономической ситуации и уровня уверенности потенциальных покупателей в стабильности своих доходов, а это, в свою очередь, зависит от того, как идут дела в организациях, где они работают», - отметил аналитик автомобильного рынка Владимир Дукельский.
Очевидно, что в подобных условиях вторичный рынок ждут большие перемены. Если раньше он развивался стихийно, за счет индивидуальных продаж, то теперь все большее внимание к нему проявляют автодилеры. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2013 году в Москве дилеры продали четверть подержанных машин, в последние годы результаты чуть ли не удваиваются. Рынок становится более зрелым, идет по «западному сценарию»: например, в Америке на «вторичку» приходится свыше половины всех доходов дилеров. Если раньше чуть ли не единственным направлением работы российских компаний был trade-in, то сейчас популярность набирает простой выкуп автомобилей.
Возрастание конкуренции позволяет автолюбителям надеяться на скорое понижение цен, для подержанных авто они и так растут меньше, чем для новых. По мнению В.Дукельского, цены на подержанные машины могут снижаться в случае, если дилеры будут давать серьезные скидки на новые модели. К слову, уже сейчас в некоторых салонах (особенно дилеров премиальных марок) на определенные автомобили можно получить больше 10-15 процентов дисконта: «Мое мнение, что цены на подержанные машины так или иначе привязаны к стоимости новых автомобилей. Падение общего спроса приведет к уменьшению цен - это закон рынка». Источник:
Свежие комментарии