Чем отличались модели ГАЗ-24 от ГАЗ-24-01?
Те машины, которые работали в советском таксопарке, имели свою отличительную черту.
Это была не обычная модель ГАЗ-24 "Волга", а специально разработанная ГАЗ-24-01, которую стали выпускать в 1970-м году.
Главное отличие состояло в менее мощном и более экономичном двигателем, который имел не 96 лс, а всего 85 лс.
Зато меньше "жрал" и работал на дешевом бензине А-76.Для массовых таксомоторов Заволжскому моторному заводу пришлось осваивать его дефорсированную с 95 до 85 л.с. модификацию ЗМЗ-24-01, рассчитанную на более распространенный бензин А-76.
Прямо на заводе устанавливали и таксометр. В первые модели его устанавливали вместо радио в приборную панель, затем стали пристраивать ниже, оставив приемник.
Но вскоре и от приемника отказались: надо было экономить на всем.
От таксометра шел проводок к знаменитому "зелёному огоньку", который устанавливался на лобовом стекле со стороны пассажирской двери.
Если таксометр был выключен – зеленая лампочка горела, как только водитель начинал поездку и включал таксометр, огонёк тут же гас.
Первые партии окрашивались в три цвета: белый, черный и темно-серый. Затем в 70-х годах появилась единая салатовая (светло-зеленая). В 1979 году пришла ей на смену желтая, точнее ярко-лимонная.
В первой половине 70-х на дверях, капоте и багажнике ГАЗ-24-01 стали появляться опознавательные знаки в виде шашек. А к Олимпиаде-80 появился еще один опознавательный знак в виде оранжевого плафона на крыше.
Если говорить об отличии ГАЗ-24-1 отличался от ГАЗ-24 то, прежде всего, это дешевая и практичная дерматиновая обивка сидений. Она легко мылась. А еще на первых экземплярах ГАЗ-24-1 начали испытывать прозрачную перегородку из плексигласа, как в американских такси.
Однако со временем отказались от нее, так как она мешала циркуляции воздуха в салоне, мешала пассажирам, бликовала в темное время суток в свете фар встречных машин.
Свежие комментарии