Автоблоги

112 888 подписчиков

Свежие комментарии

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Пришелец из восьмидесятых, неизвестная Mazda для воинственного государства, Nissan-трансформер и другие диковины.
Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали
В прошлом году мы рассказали вам о экзотическом и безумном мире внедорожных и всепроходимых машин. И вы, дорогие читатели, определенно её заценили.  Так что мы решили вернуться к теме "неизвестного внедорожника" и раскопать её поглубже!

Range Rover 6x4 Carmichael

Невероятноя штука, но одна из самых машин такого в мире — это старый-добрый Range Rover. Конечно же, не в заводской версии, а кастомный трехосник от британской компании Carmichael. Экземпляр с вин-номером 35500002 дал старт отсчета конверсиям в 1971 году, почти за сорок лет до дебюта крутейшего шестиколесного «папы» Mercedes-Benz G63 AMG 6x6.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Как правило эта компания, Carmichael, переделывала «Рейндж Роверы» для нужд пожарных и спасателей. До середины девяностых было произведено порядка четырехсот внедорожников с колесной формулой 6x4 — увы, на третий мост не подводилась тяга двигателя, так что в данном случае никаких «шесть на шесть».

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Такие машины особого назначения оснащались системой пожаротушения с 757-литровым резервуаром.

А для гражданских лиц — вмещала до тринадцати человек и могла иметь атрибуты роскоши и даже иногда сама оказывалась отправной точкой для создания специальных внедорожников.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышалиТак, например, на шасси цивильного варианта Commando построили TACR2 (Truck Fire-Fighting Airfield Crash Rescue 2), пожарный аэродромный автомобиль для нужд королевских ВВС и флота. Кстати, некоторые машины переделывались в версии 6x6.

Magna-Vehma Torrero

В конце восьмидесятых годов джипы в массе своей месили себе грязь и не помышляли о лаврах суперкаров. Впрочем, отдельные очаги сопротивления уже тлели. Так, небезизвестные Lamborghini выпустили  уже легендарный LM002 с мотором V12, а американская марка GMC готовила серийный и очень резвый внедорожник Typhoon с турбонаддувной 4,3-литровой «шестеркой». Последний мог здорово удивить владельца «Корвета», но бледнел и терялся на фоне великого и ужасного Magna-Vehma Torrero.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Вы никогда не слышали про эту диковенную бестию? Неудивительно, ведь она так и осталась экспериментальной разработкой (на счастье производителей спорткаров и к огромному нашему сожалению.)

Этот прадед Lamborghini Urus и других одичавших SUV от компании Vehma International, канадского подразделения Magna вобрал в себя все самое лучшее, что только могла дать автопромышленность внедорожнику диковинного спортивного формата.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Внешний вид и анатомия радикально отличали Torrero от его современников. Вместо почти обязательной рамной конструкции монстр располагал пространственной стальной силовой структурой и навеской из композитных кузовных панелей вызывающего дизайна. С аэродинамичным передком, парой дверей как у чистокровного купе, широченными колесными арками и надстройкой задней части со спойлером автомобиль выглядел воплощением бескомпромиссной агрессии и футуризма.

Внешний вид и анатомия радикально выделяют Torrero из ряда его современников. Вместо практически обязательной "рамы" она располагала пространственной стальной силовой структурой и навеской из композитных кузовных панелей вызывающего дизайна. С аэродинамическим фронтом, парой дверей, таких как чистокровного купе, широкими колесными арками и надстройкой задней части со спойлером автомобиль выглядел воплощением бескомпромиссной агрессии и футуризма.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Салон тоже как из будущего, с роскошными спортивными креслами, акустической системой, CD-проигрывателем и двенадцатью динамиками, навигацией, телевизором и телефоном.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Torrero напоминает результат ожесточенной дуэли между дизайнерами и инженерами, как будто те, и другие преследовали абсолютный максимализм решений. Художники выложились по полной программе, но и мотористы пошли ва-банк – засунули под рельефный капот чудовищный 532-сильный V8 объемом 8,1 литра. Да-да, Torrero был мощнее таких топовых суперкаров конца восьмидесятых годов, как Ferrari F40 и Porsche 959!

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

В реальном бою, а не в сражении на бумаге полноприводный марсоход тоже мог показать зубы и развивать свыше 240 км/ч — очень круто для SUV эпохи евродиско.

Mazda XV-1

Знаете, как ввести в ступор завзятого поклонника Mazda? Назовите ему аббревиатуры XV-1, XVA-44 или X-2000. Я готов поставить канистру ароматного «сотого» бензина - он решит что это что-то редкое, а то и JDM. А вот нет! Так назывался внедорожник, более того - в то время выпускашийся сериями. 

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

А это вовсе никакой не JDM (автомобиль с внутреннего японского рынка), да  и не малоизвестная модель для Штатов и Австралии. XV-1 был разработан специально для армии Мьянмы и выпускался в этой очень не спокойной азиатской стране с 1970 по 1973 год из CKD-комплектов.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Своими боковинами со ступенькой и фарами в кучку с приподнятой крышей таинственная «Мазда» напоминала классические Land Rover. Принципиальная конструкция — все как у традиционных армейских вездеходов. Простецкий кузов поставлен на лонжеронную раму. Полный привод подключаемый типа парт-тайм. Спереди и сзади неразрезные мосты на рессорах. Двигатель — 2,0-литровая «четверка» мощностью в районе 80 л.с.

Nissan Judo

Восьмидесятые годы по праву считаются золотой эпохой японского автомобилестроения. Экономика страны цвела, а местные компании смело внедряли турбонагнетатели, полноуправляемое шасси, полный привод на легковых моделях, развитое электронное оборудование и другие прогрессивные решения, делаю все по принципу: вот вам "полный фарш". Неудивительно, что в те времена Nissan создала Judo — один из первых фановых молодежных кроссоверов, увы, так и оставшийся концептом.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Studebaker XUV

Китайцы — признанные мастера клонирования продукции мировых брендов. Но перед тем, как обвинять их во всех грехах, стоит вспомнить аналогичные, пусть и редкие проступки западных компаний. Например, попытку возродить марку Studebaker при помощи внедорожника XUV (Xtreme Utility Vehicle) и последовавшее судебное разбирательство.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Знаменитый американский производитель легковых машин и грузовиков официально прекратил свою деятельность в 1967 году. В его биографии нашлось место и для трехосника US6, самого массового транспортного средства среди поставляемых в СССР по ленд-лизу, и для причудливого лупоглазого купе Avanti шестидесятых, и для многих других моделей. Нам же интересен автомобиль, который вынесен за скобки истории «Студебекера».

Маленькая фирмочка Avanti Motor Corporation, владеющая правами на историческое имя, представила на Чикагском мотор-шоу 2003 года огромный концептуальный внедорожник. Все бы ничего, но выглядел он почти как копия Hummer H2, причем довольно топорная. Сходство не могли завуалировать ни увеличенные размеры, ни оригинальная передняя часть кузова, ни задние «суицидальные» двери.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Изначально деятельность Avanti Motor Corporation была нацелена на мелкосерийное производство одноименного упомянутого выше Studebaker с дизайном авторства Рэймонда Лоуи. В начале 2000-х у владельца компании Майкла Келли родилась вполне здравая идея выпустить гигантский SUV и слегка поэксплуатировать забытое название, благо всеамериканское помешательство на внедорожниках вполне способствовало эксперименту.

Мегавнедорожник построили на шасси тяжелого пикапа Ford F-Series Super Duty и оснастили фордовским бензиновым V10 объемом 6,8 литра. Несмотря на кажущуюся «безразмерность» он соответствовал по длине огромному Chevy Suburban, но давал ему сотню очков по брутальности.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

По удивительному стечению обстоятельств General Motors начала в 2002 году выпуск гражданского внедорожника Hummer H2, на которого Studebaker походил почти как две капли воды. Началась судебная тяжба. Avanti пошла на попятную и пообещала сделать дизайн серийной модели более стремительной, да только воз и ныне там. А ведь как хорошо все начиналось — запланированный ежегодный тираж в тысячу машин, цена от 75 тысяч долларов...

Jerrari

Ferrari только готовит свой первый серийный кроссовер Purosangue, а могла вступить в сегмент SUV давным-давно. В конце шестидесятых годов бизнесмен и автоколлекционер Уильям Фиск Харра обратился к Энцо Феррари с пророческой просьбой построить ему мощный полноприводник. Коммендаторе ожидаемо отказал, однако Харра не успокоился и решил реализовать идею-фикс циничным кощунственным способом.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Он скрестил шасси и основную часть кузовных панелей Jeep Wagoneer 1969 года с 4,4-литровым двигателем Colombo V12 мощностью свыше 300 л.с., пятиступенчатой «механикой» и передней частью гран-турера Ferrari 365 GT. Так на свет появился уникальный в своем роде Jerrari. Видок у него еще тот, хотя аккуратность исполнения — по крайней мере, насколько об этом позволяют судить фотографии — довольно неплохая. В 2008-м итальянский мотор поменяли на 5,7-литровый Chevy V8 и выставили химеру на онлайн-площадку eBay.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

В конце семидесятых Харра повторил свой подвиг, хотя и не в столь экстравагантной манере. Вторая итерация Jerrari выглядела как совершенно стандартный Wagoneer, хотя то был настоящий волк в овечьей шкуре. Внедорожник вооружили мотором V12 от безвременно погибшей Ferrari 365 GTC/4. При свопе возникла небольшая проблема. Высокооборотный агрегат с шестью карбюраторами Weber и леденящим душу сопрано физически заметно длиннее чем оригинальный 5,9-литровый V8 AMC. Места для радиатора не оставалось, поэтому кузов пришлось удлинить на 2,5 дюйма (63,5 мм) и расположить пару радиаторов по бокам.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

С одним из Jerrari связана красивая легенда. Якобы некий господин пожелал продать Харре вертолет, чтобы бизнесмен мог быстро и с удобствами преодолевать расстояние между своими казино в Неваде и Калифорнии. Уильям предложил сделку — он купит «вертушку», если она опередит Jerrari в гонке из Рено до озера Тахо. Гибрид SUV и суперкара развивал свыше 220 км/ч, но пилот вертолета об этом не знал...

Porsche Type 597 Jagdwagen

В среде автомобилистов бытует абсолютно неверное мнение, что Cayenne оказался первым внедорожным Porsche. На самом деле немецкий производитель построил своего первого «проходимца» еще в пятидесятые для армейского тендера. Согласно техзаданию, вездеход виделся легким, маневренным, надежным, ремонтопригодным и с большой грузоподъемностью.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Проект Type 597 Jagdwagen («охотничий автомобиль») выполнял все требования и был плоть от плоти «Порше» — технически оригинальным, с кузовом типа монокок и модифицированной оппозитной «четверкой» воздушного охлаждения от спорткара Porsche 356 в задней части кузова.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Полсотни «лошадей» с легкостью носили 870-килограммовый вездеход с подключаемым полным приводом и понижающей передачей. На шоссе он мог развивать до 100 км/ч, а когда твердое ровное покрытие заканчивалось, то плавал и даже преодолевал 65-процентные уклоны.

Внедорожники для хипстеров: машины о которых вы не слышали

Несмотря на всю свою изысканность, гениальность, но и дороговизну Type 597 Jagdwagen проиграл конкурс разработке компании Auto Union. Тем не менее, он выпускался с 1955 по 1958 год для тестирования в рядах армии. На свет появился 71 экземпляр, причем, по данным самого производителя, в строю по-прежнему находится около полусотни машин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх